«Школа редактора». Лучшие публикации за февраль
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Другое
16.03.2021

«Школа редактора». Лучшие публикации за февраль

Просмотры: 2419

С текущего года для сотрудников Якутской централизованной библиотечной системы была запущена «Школа редактора» с проверкой публикаций, размещенных на корпоративном сайте в разделе «Новости». В данном разделе публикуются материалы, подготавливаемые всеми библиотеками системы. Здесь можно прочесть анонсы мероприятий, познавательные посты, посвященные знаменательным датам, писателям, событиям, получить информацию о проведенных мероприятиях, просмотреть виртуальные выставки, пройти тесты, а также получить различные полезные навыки через видеоуроки и мастер-классы.

В задачи школы входит периодическая проверка готовых публикаций и подготовка рекомендаций по работе с текстом. Всего было просмотрено 80 постов, опубликованных с 1 по 26 февраля, из них выявлены лучшие статьи следующих библиотек-филиалов:

1. «Презентация книги Лены Диодоровой "15 историй о том, как сделать себя"», Специализированная детско-юношеская библиотека-филиал № 2 «Школьный мир».

2. «Белый медведь», Специализированная детско-юношеская библиотека-филиал № 2 «Школьный мир».

3. «Уголок родителя: "Роль книги и чтения в семье"», Специализированная детская библиотека-филиал № 16 им. А. П. Гайдара.

4. «"ХРОНИКИ COVID – 19": Жизнь во время пандемии. Семейные чтения вслух», Специализированная детская библиотека-филиал № 16 им. А. П. Гайдара.

5. «"Белинка" в семейной памяти Охлопковых», Центральная городская библиотека им. В. Г. Белинского.

6. «Знакомьтесь, Залог. Дом, где жил В. С. Яковлев-Далан», Специализированная библиотека-филиал № 3 «Мир приключений».

1.jpg

Благодарим авторов этих статей за интересные и качественно подготовленные материалы. В дальнейшем такую школу планируется проводить не реже одного раза в квартал, комментарии и рекомендации по статьям будут высылаться каждой библиотеке на почту.

В целом при подготовке публикаций полезно прибегать к помощи следующих ресурсов:

  • проверить уникальность текста, орфографии и др. можно с помощью онлайн-сервиса;
  • по орфографии, пунктуации и грамматике смело обращайтесь к порталу «Грамота.ру», справочной базе для работников СМИ и всех, кто нуждается в квалифицированной помощи и оперативной информации о русском языке;
  • на этом же портале находится замечательный справочник по пунктуации;
  • обратите внимание на советы по оформлению цитат;
  • правила орфографии и пунктуации можно также отслеживать по изданию Д. Э. Розенталя «Справочник по правописанию и стилистике». Здесь размещены рекомендации по правильному употреблению слов и их различных форм. Справочник является необходимым пособием для работников СМИ, авторов, переводчиков, школьников и студентов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами правильной русской письменности.

Общие рекомендации авторам:

1.  Необходимо повышать уникальность своих публикаций, обязательно вычитывать и критически перерабатывать материал.

2. Если используете чей-то текст, то в конце статьи указывайте ссылку на официально опубликованный источник, соблюдайте авторское право.

3. Тщательно продумывайте текст, даже если он небольшой и предваряет виртуальную выставку или видео. Не забывайте, что здесь он выполняет важную задачу — вызвать желание у читающего перейти по указанной ссылке, чтобы просмотреть ваш материал.

4. Обязательно проверяйте правильность ссылок на виртуальные выставки, тесты, викторины и т. д. после публикации на сайте.

5. Также в статьях рекомендуется использовать изображения высокого качества, желательно не ставить много мелких изображений, не очень удачно дробящих текст, вместо этого лучше взять одно большое хорошего качества.

6. Не перегружайте излишне текст курсивом, полужирным шрифтом, большим количеством изображений, придерживайтесь легкости и лаконичности.

7. И не забываем, что многочисленные ошибки могут испортить общее впечатление, даже если статья достаточно интересна по содержанию.

2.jpg 

С.В. Попова

Смотрите также