26 августа в стенах SMART-библиотеки в рамках проекта «Библионяня» состоялась встреча с семейным психологом и руководителем Центра развития эмоционального интеллекта «Дьол»
Ларисой Слепцовой на тему
«Лучшая адаптация к школе». Лариса Дидимовна рассказала участникам о видах готовности к школе, о трудностях адаптации ребенка и о том, как помочь сформировать интерес к учебе.
Как можно развивать познавательный интерес?
Проявляйте интерес. Интересуйтесь вещами вокруг и рассказывайте занимательные факты, ребенок увидит, что вы стремитесь узнать что-то новое и станет делать то же самое. Когда ребенок с вами общается и рассказывает вещи, которые его вдохновляют и интересуют, проявите внимание и поощрите рассказ похвалой, удивлением и словами «как интересно!», так сформируется мотивация узнавать что-то новое.
Наглядность, простота, интерактивность. Чтобы вы не рассказывали малышу это должно быть наглядно, понятно и интерактивно. Используйте картинки, видео и живые объекты для демонстрации своих слов.
В любом возрасте наглядная информация воспринимается легче, старайтесь объяснять простыми и понятными предложениями.
Не забывайте поддерживать с ребенком контакт и следить за его вниманием, задавайте вопросы по теме обсуждения, спрашивайте, что он уже знает, что на данный думает и чувствует по этому опыту. Интерактивность важна для сохранения концентрации и активизации опыта малыша.
Не ругайте ребенка за его ошибки, если те не угрожают его здоровью. Ошибки – источник опыта и они тоже имеют свою ценность.
Ошибки – часть обучения и, если вы будете за них ругать, то вы можете отбить желание что-либо делать, чтобы не вызывать недовольство родителя. Чтобы этого избежать, нужно поощрять любую активность и, в случае ошибки, подсказать способ, который позволит ее в следующий раз не допустить.
Не перезагружайте. Слишком интенсивная нагрузка может подавить врожденный познавательный интерес.
Не стоит загружать дошкольника учебными заданиями раньше времени, поскольку главный способ, которым дети в возрасте от 3-х до 7-ми лет познают мир – это игра, и вместо нагрузки их надо стимулировать играть в сюжетные игры и разыгрывать сценки.
Детям школьного возраста нужно отдыхать от умственной работы в школе, поскольку на концентрацию внимания уходит очень много энергии, и чрезмерная нагрузка во внеучебное время может снизить желанием чему-либо учиться.
Относитесь к эмоциональным реакциям на дополнительные секции и занятии внимательно и следите за энергией ребенка.
Родители смогут помочь своим детям, если постараются сформировать у ребенка только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребенке желание учиться.
Источник :
https://t.me/+EIJIylOzQ0NlNDhi
Материал предоставила: Слепцова Л.Д., семейный психолог и руководитель Центра по развитию эмоционального интеллекта «Дьол»
Статью подготовила : библиотекарь 1 кат., Эверстова В. Д.