Житейский взгляд на пандемию
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Другое
19.03.2021

Житейский взгляд на пандемию

Просмотры: 1590

А согласитесь, что символично писать статью с таким названием в аккурат к годовщине пандемии, вызванной маленьким вирусом, осенённым короной (отсюда и нарекли корона - вирусом). Что будет означать «житейский» взгляд? Сейчас объясню. Предполагается минимум три взгляда, три проекции на какое-либо событие, явление, случай, факт: взгляд сверху (такой всеохватный, масштабный взгляд без мелких частностей, государственный взгляд; взгляд сбоку (это взгляд аналитика, несколько отстраненный, взгляд, вынесший себя за скобки происходящего); и взгляд снизу – это наш с вами обывательский взгляд, с мелкими подробностями, эмоциями, иронией и самоиронией, страхом, слухами, мусором из интернета, одним словом, ЖИТЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД.

Страх. Его нам внушил взгляд сверху. Он высоко сидит, далеко глядит. Видит, что планета буквально вся охвачена венценосным вирусом, а Илон Маск пока ещё не готов к массовой отправке на Марс. Посему вытащили на свет страшное слово из страшного прошлого ПАНДЕМИЯ. Знающие люди вспомнили про грипп под названием «Испанка», которая выкосила пол-Европы. Кто-то успокаивал, Европу выкосила, НО Россию не тронула (это внушало оптимизм).

В обиходе появилась знаменитая ТРОЙКА: маска, перчатки и дезинфицирующая жидкость (санитайзер, дезинфектор). Естественно, что они тотчас исчезли из продажи. Знакомые аптекари сочувствующе сообщали, что перекупщики всё скупают на корню прямо у проходных каких-то фармацевтических фабрик. Подсуетился соседний Иркутск (фонетический побратим нашего города) и настрочил нам маски обыкновенные х/б, но за 150 р. (ибо – летели же!...). Потом появились маски разноцветные: розовые, голубые, белые, желтые, сиреневые, зеленые, в горошек, полоску, с цветочками, в клетку. И я не удержалась от соблазна и перед отпуском в Крым прикупила себе разноцветные маски к летнему гардеробу. Особо пользовались спросом черные маски, девушки сразу стали напоминать загадочных арабских женщин, а мужчины – террористов. Потом появились маски с надписями: «Я тебя не боюсь», «Мне не страшно», появились изображения черепа со скрещенными костями и кокетливый образ вируса в короночках (за такой «креатив» цена гламурных масок была двойная (ибо - печатают же!..).

Перчатки - как ни странно, можно было купить, но рвались они быстро. Со временем народ поумнел и стал одевать перчатки только на одну руку – правую. А на одной пожилой женщине и вовсе увидела толстые хозяйственные оранжевые перчатки (они не рвались!!!), но впечатление было такое, что женщина только что закончила заниматься генеральной уборкой. Дезинфекция. Люди беспрестанно терли свои руки этим жутким раствором. Я испортила кожу рук от перчаток и этой жидкости. Во всех общественных местах стояли эти бутылочки. Лично я купила и миниатюрный флакон для сумочки, чтобы дезинфицировать себя. 

Телефон был раскален от советов и рекомендаций. Дозвонилась даже до заграницы (сестра живет в стране ЕС). Она сурово сообщила: дезинфицирую всё. Муж уже на лестничной площадке готовит по очереди обувь снять, чтобы через порог переступить в носках, а она в перчатках уже быстро и энергично моет туфли, потом протирает двери, ручки, панели прихожей, сумку. Я почувствовала свою ущербность и, конечно, в излишнем рвении перестаралась – отравилась запахом хлорки. Ходила с несчастным видом, ибо не было в доме кварцевой лампы для кварцевания помещения (думаю, что не у одной меня этих ламп не было). «Пасла» магазин «Товары для Здоровья») . К ноябрю поймала новую партию этих ламп. Купила самую дешевую за 8 тысяч, а ведь были и за 50 тысяч рублей.

Почему-то большим спросом пользовались туалетная бумага, бумажные полотенца в рулонах, жидкое мыло. Затоварилась в марте с начала карантина так, что этого добра хватило до первого месяца нового 21-го года. Я стала завсегдатаем магазина «Ганза», зачарованно бродя среди полупустых полок с мыслью - что бы прикупить еще для гигиены и санитарии…

Продукты. Почему-то резко подорожала гречневая крупа. В соцсетях появилась даже программа «Дома на гречке», где известный журналист в онлайн режиме общался с известными людьми и интересовался: каково им в 4-х стенах на гречке живется. Народная молва разнесла, что председатель правительства Мишустин распорядился цену на гречку снизить с 116 рублей до78-ми, кажется. И гречку со складов подвозить в течение дня, чтобы она всегда стояла на полках. Мудрое решение, ибо народ успокоился и гречку скупать перестал.

Новшество. На местном портале Якутска появилась карта города, на которой по улицам, округам, кварталам и даже дворам значками отмечалось, в каком доме жильцы заболели коронавирусом. В ватсапе жильцы в группе «Соседи» нашего дома с тревогой следили, не подбирается ли коварный вирус к нам. По мере роста заболеваемости вирусные «снаряды» всё ближе и ближе подбирались к дому. Разорвался «снаряд» и в нашем доме.

В подъездах стало тихо-тихо, ни шагов, ни разговора, ни звука двери, Мы даже не сталкивались одновременно на лестничной площадке или на лестнице.

На улицах замелькали юркие фигурки разносчиков всего: от продуктов до лекарств, выпечки, воды.

Закрыто всё: все ушли на карантин. Город был вымерший, пустой. Особенно это удручающе было заметно на проспекте, где я живу. Мне кажется, что куда-то исчезли даже городские бродячие собаки. 

СОЦСЕТИ. Иллюзия жизни – интернет. Вот где была движуха . Столько экспертов появилось и поводу коронованного вируса, и по поводу мирового заговора по уничтожению населения Земли, и отголоски бунтов в странах Европы по поводу локдауна , и трагикомедия под названием «Выборы президента в США», и каждодневные страшилки смерти, смерти, смерти… И скорбный мартиролог ушедших великих…

«Желаю, чтобы были все здоровы…» рефрен популярной разухабистой песни Елены Ваенги стал вдруг самым актуальным пожеланием в поздравлениях. Люди как-то притихли и помудрили, и поняли, что главнее здоровья нет ничего. 

Феномен семьи. Во время пандемии вдруг резко взыграла гендерная толерантность на Западе. А у нас, напротив, общая беда по-новому заставила взглянуть на институт СЕМЬИ, понять её ценность, самодостаточность. В первые дни карантина и вынужденного отпуска родители с изумлением заметили, что они плохо знают своих детей, в суете будней на первом плане было: чтобы не был голоден, чтобы был здоров, чтобы все уроки были выучены, чтобы одежда была…ну и всё…кажется…А оказалось, что сынок агрессивным растет, а дочка скрытная, некоммуникабельная, муж вдруг заметил жену, что она всё успевает и вообще на ней держится весь дом, и она еще ничего себе выглядит…Но в этой жизненной гонке современная семья что-то утратила: общее дело, традиции, совместное времяпрепровождение. Об этом я писала в своих статьях, посвященных возрождению забытых семейных традиций, найдите их на нашем сайте.

Ну что, самые страшные месяцы пандемии мы пережили… Глаза – зеркало души, что отражали наши взгляды тогда: страх, испуг, растерянность, переживания, боль, трагедию…

Но мы выжили… изменились…

Я продолжу «Житейский взгляд на пандемию» в цикле Хроники COWIDA-19, чтобы поставить оптимистичную точку: Будем жить!

Следите за анонсами на нашем сайте.

Вынужденный хроникёр Галина Иванова

Смотрите также