Статья | Школа начинающего библиотекаря — 2022
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
14.10.2022

Статья | Школа начинающего библиотекаря — 2022

Просмотры: 1674

Эффективность работы в муниципальных библиотеках определяется кадровым составом. И забота о профессиональном росте библиотечных кадров является приоритетной в методической деятельности Якутской ЦБС.

В этом году в «Школе начинающего библиотекаря — 2022» приняли участие 17 новых сотрудников ЦБС. Из них всего 17,65% имеет высшее библиотечное образование и 64.71% имеют стаж работы в библиотеке менее трех лет. Исходя из этих данных было принято решение в этом году провести «ШНБ» в форме квеста в целях более практического ознакомления с работой ЦБС и деятельностью функциональных отделов.

С приветственным словом выступила директор Якутской ЦБС Мария Витальевна Андреева, пожелала всем удачи и творческих успехов. Специалисты функциональных отделов кратко рассказали об основной деятельности своих отделов.

Квест игра «Библио-Skills»

Всех участников разделили на четыре команды, учитывая их стаж и опыт работы. Игра состояла из семи станций, где каждая группа выполнила по 28 заданий. Все задания были практикообразующими, связанными с непосредственной работой библиотекаря. Например, в отделе электронных услуг было задание собрать и включить персональный компьютер, а в инновационно-методическом отделе запланировали в библиогиде мероприятия к Дню народного единства, которые участники реализуют в ноябре.

Уверены, что полученные знания будут применены на практике и дадут свои результаты вне зависимости от того, в какой библиотеке работает слушатель — в городе или на селе.

Команда «Red Book», набравшая больше всех баллов, получила ценные призы от профкома ЦБС. Всем участникам были вручены сертификаты о прохождении «Школы начинающего библиотекаря — 2022».

Участники поделились своими впечатлениями:

Бандерова В.Я., вед. библиотекарь библиотеки «Маяк»: «Было супер круто. Очень радует, что обучение прошло на уровне лайта, было много практики, что закрепляет курс обучения. И плюс во время обучения можно подружиться с коллегами».

Максимова М.Н., специалист по выставочной работе: «В этом году организаторы «ШНБ» поменяли формат проведения обучения. Сами выступления сотрудников ЦБС оказались очень информативными, каждый преподнес свой материал по-разному. Отдельно хочу отметить видеообзор от ОКиО, где они кратко рассказали про свою деятельность. Мне понравился такой необычный формат мероприятия — мини-лекции, а дальше практикоориентированная квест-игра «Библио-Skills». Неожиданно для себя наша команда «Red Book» стала победителем квест-игры и получила хорошие призы».

Софронова С.А., главный библиотекарь библиотеки «Три Д»: «Очень зашел необычный игровой формат мероприятия — квест по отделам ЦБС. Я познакомилась с коллегами из других филиалов, в процессе мы интересно и довольно весело общались. Квест прошел как некий блиц экзамен, и эта скорость выполнения заданий все время подстёгивала нас выполнять задания. Я почувствовала некий драйв, задор от выполнения заданий на скорость, была такая атмосфера сплочённости в маленькой команде. Каждый из нас показал свои сильные стороны и те, что надо подтянуть. Хочу поблагодарить своих коллег по команде за атмосферу азарта, живого интереса, и конечно же, победу в игре! А также коллег организаторов за такой необычный опыт Школы начинающих библиотекарей и подарки. Желаю всем нам успехов в работе!».

Затеева Т.В., вед. библиотекарь библиотеки «Библиомир»: «Спасибо большое за проведение ознакомительной встречи и в таком интересном формате. Познакомилась с новыми сотрудниками, надеюсь на дальнейшее сотрудничество филиалов».

Чирикова В.Ю., библиотекарь 2 кат. библиотеки «Ньургуьун»: «Прошло в очень лёгкой атмосфере, благодаря игре все было понятно, разъяснили ход нашей работы на практике. Познакомились с отделами, филиалами».

Олесова К.А., вед. библиотекарь Смарт библиотеки: «Понравилось интерактивность, знакомство с коллегами, и наконец поняла, по каким вопросам к кому обращаться».

Смотрите также