Мама – учитель-музыкант
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Мама – учитель-музыкант
29.12.2023

Мама – учитель-музыкант[12+]

Просмотры: 491

Мы продолжаем делиться с читателями опытом известных и успешных мам Якутии, которые состоялись в жизни как профессионалы. Следующий гость проекта «Мама в профессии» Кристина Руслановна Кривошапкина, заместитель директора по воспитательной работе и социализации, учитель музыки МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Якутска».

О детстве
Что Вы помните лучше всего из своего раннего детства? Опишите момент, который часто вспоминаете, став уже взрослой. Кем Вы хотели стать в детстве?
Сейчас, в преддверии Нового года вспомнила новогодние каникулы, новогодний праздник в родной музыкальной школе, а после идем с сестрой с подарками домой, по дороге деремся и играем с любимыми одноклассниками, с которыми вместе ходим в музыкалку, а дома мама с папой тепло встречают и смеются, какой у нас потрепанный вид, волосы, мокрые варежки. Мама готовит много вкусностей к празднику. А мы с сестрой 1 января утром под елкой находим подарки от Деда Мороза и по традиции в этот день смотрим «Один дома», вкушая каждый момент сладкими подарками. Кем я только не хотела быть: дизайнером, актрисой, певицей, балериной…и все это, конечно, связано с творчеством, также нравилось всем руководить: часто играла «в школу» и всегда была в роли директора и учителя; шила наряды для кукол и открывала магазин, руководила сотрудниками, организовывала праздники для кукол; устраивали концерты для родственников, много пародировали героев из любимых мультфильмов; также любила расставлять предметы в кукольном доме, просто обожала, поэтому, наверное, хотела стать дизайнером интерьера и т.д. Моя сестра вспоминает, что я любила в детстве ее красить, играла в парикмахерскую, салон красоты, вечно красила лаком ей ногти (смеется).

Я – мама, хранительница домашнего очага
Каков был для Вас первый год материнства?
Как все говорят, первые годы материнства всегда сложные, но не у меня, так как за мной всегда стоит огромная поддержка родных и близких, которые никогда не давали мне ни уставать, ни унывать, ни огорчаться. Ведь обеих дочерей я родила в студенчестве без академических отпусков, работала, успевала заниматься творчеством и участвовать в организации мероприятий.
Что для Вас является главным в воспитании детей?
Своих детей? (смеется). Учителя всегда автоматически думают о государственных детях, в первую очередь.
Наверное, открытость, свобода воли, самостоятельность, человечность.
Каков распорядок дня мамы.
Работа, репетиции, проекты, школа-сад, дети, семья и, конечно же, отдых. Эти репетиции наполняют энергией, так я отдыхаю.
Где и с кем дети, когда мама с папой на работе?
Кроме школы и сада, в форсмажорные ситуации очень выручают бабушки-дедушки, сестра и моя любимая бабушка.
Как не бояться идти вперед и найти баланс между семьей и работой?
Сама задаюсь таким вопросом. В данное время работа занимает большую половину времени, но стараемся восполнять время с детьми по вечерам, на выходных. Ключевую роль, конечно же, играет огромная поддержка мужа, если бы не он, я бы не занималась ни творчеством, от которого я наполняюсь, ни разными проектами, которые мне нравятся, ни магазином, ни кондитерством, да-да, у меня свой онлайн-магазин и пеку торты на заказ.

О моей работе
Почем Вы выбрали музыкальное образование? Как музыка стала Вашей профессией? 
Окончив два высших – бакалавриат и магистратуру – я со спокойной душой поступила в музыкальный колледж, так как моей целью была творческая специальность, и окончила по квалификации «Преподаватель, артист, концертмейстер».
Однажды мне от мамы поступило предложение пойти в музыкальную школу. Это было в далеком в 2002 году. И с этого момента музыкальная школа для меня стала вторым домом. Мне повезло вдвойне: я училась одновременно в двух отделениях – хореографии, на котором я впервые познакомилась с искусством танца, и фортепиано, где я училась с большим удовольствием. Игра на инструменте давалась мне очень легко, я быстро начала понимать ноты, стала подбирать известные мелодии и музицировать. Чем больше занималась, тем сильнее мне нравилось играть, потом это стало для меня не просто увлечением, а частью жизни… У нас были замечательные и интересные уроки музыкальной литературы и просто обожаемые мной уроки сольфеджио. В хоре мы пели в три голоса. Наличие слуха и умение нажимать на клавиши, глядя в ноты, еще не делает человека музыкантом. Станешь ты им или нет, зависит от того, кто познакомит тебя с Музыкой. Именно с таким Мастером своего дела меня и свела судьба. Это мой учитель – Римма Николаевна Журавлева. Она была и есть для меня не только педагог, но и старший друг и наставник. Римма Николаевна предлагала мне определенный материал, на котором можно поставить руку. Она возилась со мной как с собственным ребенком – воспитывала, наставляла на путь истинный. Рассказывала разные истории. Легко вводила меня в удивительный мир музыки, раскрывая богатую палитру красок ее звучания. Она терпеливо ждала, когда я раскроюсь музыкально. Уроки всегда проходили насыщенно, за одно занятие мы успевали проработать огромный материал. Опытный педагог понимал, что ребенок дома самостоятельно не продвинется настолько, как в классе под его руководством. Иногда весь урок уходил на разучивание только одного сложного фрагмента произведения. Моя учительница была для меня совершенно непререкаемым авторитетом. В хореографическом отделении с большим наслаждением шла на уроки по классическому танцу, а народные танцы были самыми любимыми! В музыкальной школе мы проводили большую часть времени: готовились к концертам, конкурсам, праздникам.
Что для Вас важнее всего в работе?
Польза от меня.
Что побудило Вас встать на преподавательскую стезю?
В моей семье все учителя, и это повлияло на мой выбор профессии, а также любовь к детям.
Почему музыкальное образование является важной частью школьной программы?
Школьная программа не должна ограничиваться одними языками, математикой, физикой и т.д., ребенок должен развиваться всесторонне: изучать историю, окружающий мир, заниматься спортом и, конечно же, музыкой.
Как относитесь к школьной дисциплине?
Очень даже хорошо. Мы не строгие, нет. Строгие тоже есть, но они с огромной любовью относятся к каждому. У нас в школе самая теплая и дружеская атмосфера, очень комфортно и уютно, и поэтому детей с хромающей дисциплиной особо нет.
В каких возрастных группах Вам наиболее комфортно преподавать?
Музыку для младших классов преподавать веселее, а со старшими интереснее, так как с ними можно общаться на равных, задействовать на мероприятиях и т.д.
Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Во всех смыслах, ты каждый день открываешь в себе что-то новое, очень много взаимодействия с детьми, вспоминаешь маленькую себя, много управленческого общения с коллегами.
Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
Нет, закрыв одну дверь, я бы хотела открыть другую.
Какую музыку Вам больше всего интересно преподавать?
Неоклассику и якутскую музыку.
Вы играете на каких-нибудь инструментах?
На пианино, конечно же, на гитаре, укулеле, хомусе, и т.д. В студенчестве я была клавишником в этно-рок группе «Байҕал», мы участвовали на ROCK фестивалях, играли на таких больших сольных концертах у Александры Алексеевой «Кулуhун», Любови Готовцевой «Кынат», Михаила Семенова, с Дапсы и др. Также я играла на клавишном инструменте на сольном концерте поколения Тараховских под живую музыку с Русланом Тараховским, с его отцом Игорем Тараховским, также в 2021 году с Клавдией и Германом Хатылаевыми мы записали музыку для спектакля «Суоhалдьыйа Толбонноох».
Учитель музыки обязательно должен быть поющим?
Конечно, без этого никуда, ведь учитель – это пример.
Что делает человека отличным учителем музыки и почему?
Я думаю, что образцовый учитель музыки – это, прежде всего, человек, который научит ребят чувствовать и любить музыку, уважать ее историю, композиторов.

Учительское закулисье
Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
Бесконечная проверка тетрадей, взаимовыручка и поддержка друг друга.
Перемена существует для учителя или ученика?
Никогда такого не говорила детям, перемена нужна и важна детям и учителям.

Кристина Руслановна Кривошапкина – книжная леди
Какой способ чтения книг Вы предпочитаете?
Я люблю электронные книги, это на самом деле очень удобно.
Какой жанр Вы предпочитаете?
Психологию и эзотерику.
Могли бы сказать, сколько книг Вы прочитали за последний год?
За последний год я читала литературу только по работе. После студенчества большое количество книг я прочитала во время пандемии.
Ваша любимая книга.
«Гордость и предубеждение» Джейн Остен.
Как бы Вы мотивировали учащихся читать?
Это прежде всего пример родителей.

Кристина Руслановна Кривошапкина без глянца
Откуда приходит Ваше вдохновение?
Родители – мои большие мотиваторы и вдохновители. Они, несмотря на то, что учителя, еще и общественники, активисты, всегда выступают на сцене, у них никогда не бывает свободной минуты, никогда не видела их без дела. Когда я училась в школе, мой отец – Руслан Николаевич Кривошапкин – создал под своим руководством вокально-инструментальный ансамбль. Он тот еще рокер, является учителем музыки высшей категории, по совместительству преподает в Верхоянской детской школе искусств по классу «Шестиструнная гитара», отличник образования РС (Я), мелодист, Член Ассоциации мелодистов Верхоянского района и РС (Я), руководитель вокально-инструментального ансамбля «Чаҕаан», военно-патриотического клуба «Факел». В 1994 году им  был  создан вокально-инструментальный ансамбль «Хотугу чыпчал» на базе Верхоянского Дома Культуры, в состав которого вошла творческая рабочая молодежь г.Верхоянска,  в 1996 году они приняли участие в международном рок-фестивале «Табык» в г.Якутске, в 1998 году в республиканском конкурсе «Сана ырыа», получили диплом II степени за песню «Тутах сана» на стихи Романа Плотникова и на мелодию Р. Кривошапкина. Его песни исполняют такие знаменитые артисты эстрады Якутии: Сайыына, Амгаяна, Сиэйэ уола, Анатолий Бурнашев и дргие. Долгое время его песня «Хотугу сулус» была гимном телевизионного конкурса юных талантов «Полярная звезда».
Звук какого музыкального инструмента Вам нравится больше всего и почему?
Ооо, если речь идет про музыкальные инструменты. тут слов не хватает, обожаю звук каждого инструмента, скрипки, виолончели, контрабаса, флейты, рояля, духовых инструментов, сочетание звука рояля и скрипки, сочетание рояля и духовых инструментов – просто любовь! Я обожаю симфонический оркестр, классическую музыку, часто бывает, я могу пролежать несколько часов, вслушиваясь в каждую ноту, в разные партии инструментов. Я могу долго изучать композиции симфонического оркестра из фильмов и мультфильмов.
А слушаете ли Вы популярную поп-музыку?
Мои вкусы постоянно меняются, я не ограничиваюсь одним жанром. Зависит от настроения. Сегодня я могу слушать поп-музыку, завтра – классику.
Что для вас отдых? Какой он? Как возобновляетесь и где набираетесь сил?
Отдых для меня должен быть разным: семейным, культурным, физическим и обязательно лежачим, мне бывает необходимо пролежать овощем 1–2 дня (смеется).
В каких источниках ищете силы, чтобы каждый день двигаться вперед, развиваться и продолжать вдохновлять других?
В себе, в семье, в родителях. Хочется сказать, что для меня все эти концерты, проекты, конкурсы, ТАНЦЫ и есть моя энергия. Я от этого нисколько не устаю, наоборот восполняюсь, так как я с детства танцую, выступаю на сцене, пою, с детства родители нам привили активную деятельность, когда каждая минута распределена до минуты. Огромная благодарность нашим родителям за то, что они помогли раскрыть нам духовный и творческий потенциал, привили мне и сестре такие качества как раскрепощенность, уверенность в себе.

Вы можете перечислить Ваши «хочу» как дочери, женщины, мамы, успешного человека.
Как дочери – здоровья и долголетия родителям.
Как женщины – саморазвитие, творчество.
Как мамы – счастье, здоровье, психологическая и эмоциональная безопасность детей.

Что для Вас счастье?
Реализованность, гармония, познание себя, мира, польза другим…

Статью подготовила: Розалия Максимова.

Фотографии предоставлены из личного архива Кривошапкиной К.Р.

Смотрите также