«Мне не давала покоя дерзкая мысль — загрузить весь Интернет на свой компьютер. Я сказал своему научному консультанту, что справлюсь с этой задачей за неделю. И примерно через год мне это частично удалось».
История создания Google весьма поучительна и интересна. Два американских аспиранта образуют маленькую фирму, которая за 6 лет превращается в солидную компанию с публичным размещением акций на фондовой бирже.
Сегодня гигант IT-индустрии Google Inc. является составной и основной частью огромной корпорации Alphabet Inc. Её основателями стали те самые аспиранты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин.
История создания компании Google: с 1995 года до наших дней
В 1995 году Ларри Пейдж решил поступать в магистратуру знаменитого Стэндфордского университета. Показать новичку университет вызвался Сергей Брин. Как потом отмечали многие очевидцы, в день своего знакомства ребята разошлись во мнениях по многим вопросам, однако, уже спустя год их увлекла работа над совместным проектом.
В 1996 году Пейдж по совету профессора Т. Винограда в качестве темы своей диссертационной работы выбирает исследование влияния внешних гиперссылок (текст, фотография, кнопка или любой другой элемент интернет-страницы по нажатию на который открывается другая станица) со сторонних сайтов на различные интернет-ресурсы. По мнению Ларри, уровень доверия к веб-порталу и размещенной на нем информации должен определяться в зависимости от того, насколько часто другие сервисы и сайты ссылаются на него в качестве первоисточника данных. Впоследствии результаты масштабной работы, проведенной аспирантом, легли в основу Page Rank (PR) - одного из ключевых факторов, обеспечивших Гугл лидерство в своей сфере.
Свой научный проект Ларри назвал BackRub. Однако, он недолго трудился в одиночку, уже через некоторое время к его исследованию присоединился Сергей Брин. В конце весны 1996 года с домашней страницы Пейджа в университете был запущен первый вариант поискового робота, выполнившего пробную индексацию Всемирной паутины. Для качественного отображения результатов поисковой выдачи друзья использовали уникальный алгоритм Page Rank. Его идея заключалась в том, что при ранжировании страниц учитывается авторитетность того или иного сайта, которая формируется на основе количества внешних гиперссылок на него с других ресурсов.
Дата основания Google: 4 сентября 1998 г. в Менло-Парк, Калифорния, США. Ларри Пейдж и Сергей Брин, получившие от Энди Бехтольштейма первое финансирование в размере 100 000 долларов США, официально регистрируют собственную компанию. Уже через четыре месяца, к концу года, поисковик Гугл провел индексацию (проверил и внес в единую базу поисковой системы информацию о контенте сайта) порядка 60 миллионов интернет-страниц, что показало его явное преимущество перед уже существовавшими на тот момент аналогами.
Название и логотип компании Google
Название компании ««Google» начало использоваться Пейджем и Брином и еще до ее официальной регистрации. Правда, первоначально речь шла о математическом термине googol, с помощью которого обозначается невообразимо больше число со ста нулями. Однако, использовать слово «Гугол» в качестве названия для своего поисковика ребята не смогли, так как домен с таким названием к тому моменту уже существовал, поэтому «googol» трансформировался в «google».
Первый вариант логотипа новой компании был разработан самим Брином в 1998 году. Для этого он воспользовался бесплатной программой для дизайнеров GIMP. На тот момент в конце лого присутствовал восклицательный знак. В 1999 году друзья решают обратиться за помощью в создании красивого и узнаваемого товарного знака к профессиональному дизайнеру Рут Кедар. Перед ней была поставлена задача - разработать такой логотип для молодого поисковика, который будет с одной стороны простым и лаконичным, с другой легким, дружелюбным и запоминающимся. В итоге Кедар был создан лого, представляющий собой объемные буквы «GOOGLE», раскрашенные в разноцветные, мультяшные цвета.
В 2010 году логотип был обновлен. Было решено убрать тень, а буква «О» из желтого оказалась перекрашена в оранжевый цвет.
В 2013 году фирменный знак вновь изменили, на этот раз компания отказалась от объема букв и слега приглушила оттенки.
В 2015 году для адаптации лого к разным устройствам корпорация отказалась от использования шрифта с засечками Catull в пользу более простого и непритязательного Product Sans. В качестве символа приложений, выпускаемых компанией, начал использоваться стильный и лаконичный символ «G».
О Google в цифрах: статистика и финансовые показатели Google
О работе и текущем положении дел в Google могут рассказать следующие цифры:
На сегодняшний день Google является самым посещаемым сайтом во Всемирной паутине, среднее количество поисковых запросов в сутки уже превысило 3,5 миллиарда.
Подборка книг с ЛитРеса с прямой ссылкой
Программирование для Android 5
Google Analytics от А до Я. История, критерии работы, возможности
Источники: lindeal.com/russianglobal.com/tadviser.ru/
Автор: Борисова К.Н.