Отличительная особенность человека — это его речь. Но вместе с языком сразу же появилось и заикание. По данным современной науки, оно постоянно наблюдается у 75 миллионов человек. А наиболее часто возникает, когда ребенок учится говорить фразами, с 2 до 5 лет. С развитием головного мозга заикание у детей пропадает, но какая-то часть людей продолжает страдать этим заболеванием.
Заикание никак не связано с уровнем интеллекта и особо не мешало известным людям реализоваться в сферах, напрямую связанных с искусной речью.
Заиканием страдали знаменитый оратор античности Демосфен, ученый Исаак Ньютон, поэт Джордж Байрон, политик Уинстон Черчилль. Несмотря на этот речевой дефект головокружительную кинокарьеру сделали Мерилин Монро и Брюс Уиллис, Жерар Депардье и Энтони Хопкинс. Запинающаяся речь не мешала Роберту Рождественскому декламировать стихи, а Льюису Кэроллу рассказывать во время прогулок увлекательные истории о приключениях Алисы.
Большую роль в этой логопедической особенности играет наследственный фактор, поэтому этой речевой чертой отличались Джулия и Эрик Робертс.
22 октября – Международный день заикающихся людей, призванный дать больше знаний об этом заболевании.
Мы тоже готовы поделиться с вами нужными сведениями, которые вы найдете в этих книгах:
Если у ребенка заикание. Лохов, Фесенко
Из книги петербургских авторов-практиков родителей детей, страдающих заиканием, смогут получить информацию об истории изучения этого заболевания, о том, откуда оно возникает, а главное - о том, что нужно и чего не нужно делать в этой непростой ситуации. В этой книге даются и практические рекомендации, которыми родители смогут воспользоваться в домашних условиях.
Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Гербова В.
В пособии представлена программа развития речи детей 2-7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей. Архипова Е.
Методическое пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, практикующим логопедам, педагогам, психологам, воспитателям, врачам и родителям, имеющим детей в возрасте 3-5 лет.
Образовательная область «Речевое развитие». Сомкова О.
В пособии представлены технологии и содержание становления речи и общения детей дошкольного возраста, которые активно будут способствовать развитию связной грамматически правильной выразительной речи, освоению лексики и фонетики языка, подготовке детей к освоению грамоты. Издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические советы, не вошедшие в данный сборник, будут опубликованы отдельными изданиями.
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Ефименкова Л.
В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальной школы. Система разработана на основе многолетнего практического опыта автора. Книга рассчитана на логопедов, работающих на школьных логопунктах, в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Она может быть полезной учителям начальных классов массовых школ и родителям.