Властелины волшебной кисти
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Другое
08.12.2021

Властелины волшебной кисти

Просмотры: 1675

8 декабря - международный день художников. Наверное, большинство согласится, что все мы в душе художники и будете правы. Но все же справедливо будет сегодня поздравить настоящих художников - людей, которые посвятили этой профессии свою жизнь. Не каждый осмелится свое детское увлечение сделать делом жизни, способом зарабатывания на хлеб насущный, выставить свой внутренний мир на всеобщее обозрение, рискуя каждый раз либо вознестись в лучах славы до небес, либо с позором утонуть в волнах беспощадной критики.

Художник - творческая личность, мастер, наделенный художественным даром и творческим воображением, создающий произведение искусства. В основном, они люди не многословные, глубоко переживающие критику в свой адрес. Единицы художников со счастливой, материально обеспеченной жизнью и не пересчитать опустившихся на дно, не выдержавших испытание талантом людей. Но вопреки всему, во все времена находятся смельчаки Икары с крыльями, взмывающие прямо к солнцу, люди. И даже, если они достигают своей цели - славы, то и это для них становится испытанием. Попытаемся проникнуть чуть в этот манящий мир властелинов волшебной кисти.

Войдя в профессию художника, надо выбрать для себя подходящее тебе направление: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистика, мультипликация, иллюстрация. Поговорим о художниках-иллюстраторах детских книг.

«Вопрос о рисунках для детей - вопрос трудный. Не только потому, что ребенок, как принято считать, так отличается (психологически) от взрослого. Дети очень разные - даже одного возраста они не одинаковы, в одной и другой среде, и обстановке»,- писал известный советский художник-иллюстратор Владимир Конашевич в книге «О рисунке для детской книги».

Для ребенка книга без рисунка мертва. А еще эти рисунки должны быть понятными им и воспитывать в них художественный вкус.

«Вспомнить себя в детстве - одна из главнейших задач художника» - писал Владимир Васильевич Лебедев, классик детской иллюстрации. Несмотря на то, что у каждого свой путь, своя тропинка, разное детство, разные условия, но всех объединяет любовь к творчеству, богатая фантазия, безграничное воображение, внутренняя борьба, обостренное принятие критики, постоянная нехватка финансов, творческие муки. И выбирая каждый свое оружие труда: кто карандаш, кто кисти и краски, кто резак, кто перо, старались передать свое ощущение от прочитанного текста автора в своих рисунках так, чтобы они воспринимались читателем настолько гармонично, как будто это делал один человек. И вот тогда случается то самое чудо, когда автор и художник становятся «родителями» героев детской книги. И ребенок, вырастая на этих книгах, впитывая свои детские впечатления, развивает в себе художественный вкус и передает их по наследству. Это тоже наше духовное наследие.

Порой мы, детские библиотекари, становимся иногда свидетелями таких волнительных встреч выросшего ребенка в качестве родителя, приведшего своего ребенка к нам в библиотеку, с книгой его детства: «Это же та самая моя книжка…» И немного недоуменная реакция ребенка: «Что же так обрадовало маму (папу) в этой старенькой, вроде невзрачной книжке» - слегка обижает вчерашнего ребенка-родителя. Очень волнительны такие моменты… Если бы авторы книг и художники - иллюстраторы видели это, наверное, они были бы счастливы от того, что их творчество делает такие чудеса.

«Писатель имеет перед собой образ и рисует его словами, а я должен в обратном порядке: из слов воссоздавать образ. Причем, что еще трудно,- писатель говорит об очень нужных для художника подробностях не подряд, а художнику нужно, чтобы в сумме этих подробностей возник образ. Конечно, если бы писатель сказал все о герое сразу, было бы проще»,- пишет художник-иллюстратор Эдуард Анатольевич Будогский.

«Добрый и злой человек должны быть изображены и покрашены по- разному. Психические качества и состояния человека (и животного) ребенком ощущаются как внешняя деформация». Эти слова принадлежат вышеупомянутому Владимиру Конашевичу.

А что же думают современные молодые художники? Ведь у них возможностей, материалов, новых цифровых методов еще больше. Что предпочитают нынешние дети, родившиеся с телефоном в руках? Как передать им наше духовное наследие? Вот как думает молодой художник Екатерина Бауман: «Очень многим навыкам можно научиться самостоятельно, поскольку сейчас очень много информации находится в открытом доступе, но когда есть учитель, готовый поделиться опытом, это всегда большой плюс.» Так что, будьте открыты к общению, не закрывайтесь и делитесь своими умениями, а также получайте другие. И все это в итоге еще шире обогатит наш духовный мир.

А вы, дорогие наши читатели, отныне обращайте свое внимание не только на автора, но и на имя художника - иллюстратора, внесшего не меньший труд в создание этой книги. Быть может, у вас появятся свои фавориты, и вы сходу узнаете своих любимчиков. И как настоящие книголюбы, будете искать книги с именными иллюстрациями.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg


Использованная литература:

1.      Художники детской книги о себе и своем искусстве. Статьи, рассказы, заметки, выступления. Составитель и автор В. И. Глоцер. - Москва «Книга». – 1987.


Автор: библиотекарь младшего абонемента Анастасия Сергеева

 

Смотрите также