Статья | Проект «Библионяня»
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
24.08.2022

Статья | Проект «Библионяня»

Просмотры: 1609

Хорошая библиотека оказывает

поддержку при всяком расположении духа.

Ш. Талейран

Вот уже седьмой месяц ведет свою работу социально-психологический проект «Библионяня», инициированной Библиотекой-филиалом №22 «SMART-библиотека». Проект призван оказать психологическую и педагогическую поддержку семей в клубных тематических встречах «Спроси у специалиста» и «Школа молодого родителя».

Клуб «Спроси у специалиста» предназначен для родителей с детьми-подростками. На встречах клуба приглашенные специалисты рассказывают о том, как взаимодействовать с ребёнком во время его переходного возраста, понять и поддержать подростка в его развитии.

Клуб «Школа молодого родителя» создана для поддержки молодых семей в деле раннего воспитания и развития детей. Приглашенные специалисты рассказывают о том, как помочь ребенку развить речь, чувство ритма, крупную и мелкую моторику и др.

Запуск проекта пришелся на февраль 2022 года, в период ограничительных мер в связи с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, и первые мероприятия проходили на платформе ZOOM. Несмотря на это, читатели нашей библиотеки посетили лекции по темам:

·         «Развитие речи детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) с практическими рекомендациями» от логопеда-дефектолога Виталины Афанасьевой, специалиста по коммуникациям Службы ранней помощи, ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения;

·         «Как научить ребенка говорить дома на родном языке» от лектора Юлии Владимировны, из центра развития «Сайдыс»;

·         «Важность массажа в раннем возрасте. Что такое гипертонус мышц, его последствия». Практические советы и рекомендации дала мастер-массажист массажного салона «massage3043» Дмитрий Антоев;

·         «Профилактика плоскостопия у детей», «Причины плоскостопия, виды, профилактика». Практические советы, рекомендации от врача-ортопеда «Stelki_ykt» (203 микрорайон);

·         «Что мы должны знать про здоровье нашего ребенка? Какие обследования проходить, на что обратить внимание. Профилактика и витамины». Практические рекомендации от врача педиатра Елены Ивановой медицинской клиники «Яннамед».

Начиная с марта месяца, после снятия ограничительных мер, мероприятия проекта стали проходить в стенах библиотеки в очном режиме. Для молодых родителей в клубе «Школа молодого родителя» проводились консультации по темам:

·         «Воспитание ребёнка. Саморегуляция родителей» от психолога Айталины Тимофеевой из Центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи Республики Саха (Якутия);

·         «Развитие речи детей от 0 до 3 лет и развитие речи от 3 до 6 лет». Встреча с логопедами логопедического кабинета «Логос» Ольгой Курамшиной, Вероникой Бубновой и Сайыыной Галеевой;

·         «Нарушение речевого развития у детей раннего возраста (до 3-х лет)» от медицинского психолога абилитационного центра «Особый ребенок» Ирины Казаковой.

В клубе «Спроси у специалиста» проводились консультации и тренинги:

·         «Танцевально-двигательный практикум: как распознать язык тела» от психолога Татьяны Ивановой из Центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи Республики Саха (Якутия);

·         «Буллинг. Как предотвратить травлю, при которой явно прослеживается неравенства сил обидчика и агрессора» от психолога Центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи РС(Я) Инны Роевой;

·         «Развитие речи детей от 7 до 12» от логопедов логопедического кабинета «Логос».

Проект продолжает свою работу и в дальнейшем будут не менее интересные и практические встречи со специалистами. Клубы могут посещать не только вышеуказанные категории людей, но и все желающие. В рамках клубов также можно посетить тренинги от специалистов для уменьшения тревожности, страхов, возникающий в период воспитания детей, и взаимодействия внутри семьи.

Партнерами нашего проекта выступили:

Служба ранней помощи, ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения»;

Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи Республики Саха (Якутия);

Абилитационный центр «Особый ребенок»;

Медицинская клиника «Яннамед»;

Центр развития «Сайдыс»;

Логопедический кабинет «Логос»;

Массажный салон «massage3043».

И напоследок хотим поделиться подборкой рекомендуемых книг от медицинского психолога абилитационного центра «Особый ребенок» Ирины Казаковой: 

Нажмите для увеличения

Книга является пособием для учителя, в котором он найдет не только необходимый для работы теоретический материал из области стилистики, лингвистики текста, культуры речи, но и практическую помощь.

В практической части пособия показана система работы, методика обучения связной речи, представлены задачи и упражнения, которые помогут учителю в закреплении теоретических знаний учащихся и в формировании у них практических речевых умений и навыков.

Нажмите для увеличения

В пособии представлены данные о структурно-функциональной организации мозга на разных этапах онтогенеза как физиологической основе осуществления психических процессов. Этот материал рассматривается с точки зрения его значимости для оценки функциональных возможностей мозга детей разного возраста, разработки соответствующих методов обучения, воспитания и сохранения нервно-психического здоровья.

Автор: Федорова Д.М., ведущий библиотекарь

Смотрите также