23 октября отмечается Международный день школьных библиотек. Библиотека - это волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости и сосредоточенности среди бурлящей вокруг школьной жизни.
Работа в библиотеке – это не только выдача и прием книг.
Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов. Со временем большинство материалов, из которых сделана книга (бумага, ткани, клей), стареют, изнашиваются. Библиотекарь в совершенстве знает условия, при которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры, аудио и видеозаписи. Современный библиотекарь хорошо разбирается в современных информационных технологиях: владеет компьютером, всеми видами офисной техники, видеотехникой и другой аппаратурой. Но работа с библиотечным фондом – это лишь одно направление его деятельности. Другое направление – работа с читателями. Библиотекарь консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы. Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы. Наша школьная библиотека в микрорайоне Кангалассы отметила свой 85-ний юбилей в 2019 году. На протяжении более 40 лет ведется, совместная работа школьной библиотеки и библиотекой «Библиомир» проводились совместные мероприятия, а так же обмен опытом между коллегами. Фонд школьной библиотеки – составляет 6 589 экземпляров.
Школьная библиотека, оказывает различные услуги, такие как:
Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры учащегося. Библиотечный урок может быть использован при проведении интегрированных уроков совместно с учителями-предметниками. Формы проведения библиотечных уроков разнообразны. Наиболее актуальны такие формы занятий, как викторины, библиографические игры, литературные беседы, конкурсы. Результат урока зависит от умения библиотекаря вызвать интерес к теме, от правильной подачи материала, от активности учащихся. В течение ряда лет библиотека школы проводит библиотечные занятия по теме «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьника».
Цель занятий: сформировать базовые знания по основам библиотечно-библиографической грамотности, уметь грамотно формировать свои вопросы, самостоятельно найти нужную информацию в различных источниках, уметь правильно использовать найденную информацию. Самое главное на таких уроках – убедить учеников в нужности, значимости изучаемого материала, вызвать у них интерес. Школьная библиотека – как первый учитель, от которого зависит какого читателя и пользователя информацией мы воспитали, таким он и будет в вузовских и массовых библиотеках. Все закладывается с детства, со школы, со школьной библиотеки. Давайте будем помнить, что сегодняшний ученик завтра будет взрослым. Он будет строить дома, лечить людей, делать политику нашего общества. И мы твердо уверены – пройдут годы, и накопленный в библиотеках интеллектуальный и творческий багаж будет сполна возвращен людям.