Нейроигры в библионяне
Статья
24.07.2025

Нейроигры в библионяне[16+]

Просмотры: 513

19 июля в SMART-библиотеке в рамках проекта «Библионяня» состоялась встреча со специалистами нейрологопедического центра «Нейрум», на которую были приглашены дети дошкольного возраста и их родители. 

Специалисты рассказали, когда ребенку необходима нейропсихологическая коррекция и показали, какие существуют упражнения. Для детей провели нейропсихологические игры, направленные на развитие и коррекцию различных психических функций, таких как внимание, память, речь, мышление, координация движений и т.д.

Представляем тезисы прошедшей лекции. 

В современном мире все больше внимания уделяется вопросам развития и коррекции детской психики. Особую актуальность приобретает проблема недостаточности нейродинамического компонента психической деятельности у детей.

Что такое нейродинамический компонент?

Мозг можно сравнить с условной «батарейкой»: его стволовые и подкорковые отделы отвечают за поддержание жизненно важных функций, таких как пищеварение, потоотделение, сердцебиение и дыхание. Кроме того, эти области обеспечивают активацию коры головного мозга — тех отделов, которые обрабатывают информацию от органов чувств, создают целостные картины восприятия и запоминают их. 
Поэтому, если «батарейка» мозга работает неправильно или слабо, это обязательно сказывается на работе высших отделов: возникают трудности с памятью, снижается концентрация внимания, ухудшается восприятие информации и речь.

Признаки недостаточности активационных ресурсов мозга

Недостаточность активационных ресурсов может проявляться в следующих симптомах:
• Моторные нарушения: неуклюжесть движений, гиперактивность или вялость;
• Быстрая утомляемость при умственных и физических нагрузках;
• Сенсорные искажения: гипер- или гипо- чувствительность к разным текстурам, избегание определённой консистенции еды, укачивание на качелях или в  транспорте и т.д.
• Компенсаторная леворукость, обусловленная незрелостью нервной системы в результате последствий перинатального поражения ЦНС. 
• Речевые проблемы: нарушения звукопроизношения, медленный набор словарного запаса
• Нарушение циркадных ритмов: долгое засыпание, проблемы с пробуждением, нестабильность аппетита и др.
• Разбалансированность процессов возбуждения и торможения, трудности переключения, инертность.

Причины нарушений

Корни проблем часто уходят в период беременности и родов:
• Заболевания матери;
• Стрессовые ситуации;
• Интоксикации;
• Кислородное голодание;
• Осложненные роды.

Как помочь детям?

Комплексный подход к построению коррекции включает:
• Режим дня: соблюдение режима дня, сна и отзыва; 
• Питание: сбалансированный рацион;
• Досуг: организация правильного отдыха;
• Снижение экранного времени. 

Специальные виды коррекции

Современные методики предлагают комплексный подход:
• Нейропсихологическая коррекция, включающая сенсомоторные упражнения и телесно-ориентированные методы;
• Развитие межполушарных связей и проработка правополушарных функций;
• Логопедическая коррекция: постановка звуков, коррекция грамматического строя речи, расширение словаря и т.д.
• При более сложных вариантах проблем, обязательна дефектологическая работа, включающая формирование предметной деятельности, базовых мыслительных операций и учебного поведения.
• Как правило, почти всегда, дети нуждаются в наблюдении и лечении у врачей (невролог, психиатр, узкие специалисты: гастроэнтеролог, иммунолог и др.).

Нейрологопедичсекий центр «Нейрум» стремится помочь детям, а также их родителям улучшить коммуникативные и социальные навыки для повышения качества их жизни и создания благоприятных условий для личностного роста и развития.
Центр предлагает предлагает комплексный подход, включающий:
• Нейрозанятия для развития когнитивных и речевых навыков; 
• Занятия с логопедом для коррекции речи и освоения правильной постановки звуков;
• Занятия с дефектологом для работы над развитием навыков и преодоления индивидуальных трудностей;
• Адаптивная физическая культура (АФК) для укрепления здоровья и физической активности; 
• Занятия с психологом для эмоциональной поддержки и развития психоэмоционального благополучия; 
• Подготовка к школе с учителем для успешной интеграции в образовательный процесс; 
• Арт-терапия для развития творческих навыков и самовыражения.  

Успешная коррекция возможна при систематическом подходе и соблюдении всех рекомендаций специалистов. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому требуется индивидуальный план работы с учетом особенностей развития. Своевременная диагностика и правильно подобранные методы коррекции помогают детям преодолеть трудности и раскрыть свой потенциал.

Статью подготовила: Виктория Колесова

Смотрите также