Наука со SMART
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
19.07.2023

Наука со SMART[6+]

Просмотры: 1072

С 11 по 15 июля в стенах SMART-библиотеки прошел летний интенсив для детей «Наука со SMART».

За пять дней ребята узнали много интересной информации из разных областей науки, попробовали делать первые научные опыты, встретились с молодыми учёными и, конечно, подружились друг с другом.

Расписание интенсива было насыщенным, но разнонаправленным - теория сменялась практикой и наоборот:

День 1.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Веселые пузыри». С помощью мыльных пузырей ребята научились создавать необычные рисунки. 

Встреча с младшим научным сотрудником ГБУ АН РС(Я) отдела изучения мамонтовой фауны Екатериной Нестеровой. Екатерина Алексеевна продемонстрировала уникальные находки и поделилась методами поиска останков вымерших животных. Одним из таких методов является  применение ГИС-технологий. 

Демонстрационный урок «Экспериментариум» - демонстрация простейших экспериментов, которые можно провести дома. 

День 2.

Командной игры. Ребята собирали пазлы «Собираем частички», проявили логику в игре «Танграм» и узнали много нового на уроке с викториной «Река Лена – гордость Якутии», посвященной реке Лене.

День 3.

Квиз-игра «Научная QR-викторина», игра «Запоминай детали» и встреча с экологом и специалистом по связям с общественностью ИБПК СО РАН  Екатериной Евсеевой, которая рассказала о важности сохранения окружающей среды, о пользе коры березы и о бетулине.


День 4.

Интерактивная игра-викторина по английскому языку «Своя игра». Провела эту увлекательную игру студентка 4 курса ИЗФИР Вероника Бурцева.

Урок на тему «Климат и углеродный след человека», посвященный экологии и бережному использованию природных ресурсов. 

Практический урок по оказанию первой медицинской помощи, проведенный студентом Медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова Эрсана Абрамова. Ребятам показали действия в случае обморока и инфаркта, а также научили делать повязки.

Лектор отметил, что перед тем как начать оказывать первую медпомощь, надо проверить что рядом нет опасностей для жизни человека. При нахождения человека без сознания необходимо проверить, бьется ли его сердце, дышит и нет ли наружных травм, после чего позвонить в скорую помощь на номер 103.

Во время урока лектор показал детям повязку чепец, которая применяется при травмах головы, повязки при повреждение связок руки и ноги. 

Лектор объяснил правила  первой  медпомощи и  простые быстрые меры, необходимые для спасения жизни пострадавшего при повреждениях, несчастных случаях, травмах и  болезнях. Помощь должна оказываться на месте происшествия до прибытия скорой или доставки человека в больницу.

День 5.

Библиотечный урок о выдающихся женщинах-ученых, изменивших ход истории «Женщины в науке». Выдающиеся женщины-ученые доказали, что достойны, наравне с мужчинами, заниматься любимым делом, преодолели трудности и добились немалых успехов в науке. Ознакомиться с биографиями о женщинах-ученых можете в книге Рейчела Игнатовски «Женщины в науке : 50 женщин-ученых, перевернувших ход истории». Книга доступна в нашей библиотеке 


ЗАКАЗАТЬ КНИГУ


Игра «Веселая математика». Дети выполняли различные математические задачи, с помощью которых тренировали память и логику.

VR-экскурсия, посетив которую, ребята смогли принять участие в запуске ракеты «Восход 2» и очутиться в космосе.

На закрытии интенсива всем участникам были выданы сертификаты об участии с пожеланиями дальше развивать свои таланты и не останавливаться на достигнутом! 


Статью подготовила: библиотекарь 1 категории Эверстова В. Д. 

Смотрите также