Статья | "Создаём базу для желания учиться."
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
26.08.2022

Статья | "Создаём базу для желания учиться."

Просмотры: 1368

Общеизвестно, что систематическое чтение вслух в детском возрасте увеличивает лексикон, то есть словарный запас, помогает понимать прочитанное, улучшает память и интонацию, развивает чёткое произнесение звуков, воображение и мышление; вызывает интерес к знакомству с художественной литературой, а также открывает возможности для получения новых знаний.

Существуют определённые ступени формирования навыка чтения. Прежде всего, это коррекция нарушения слоговой структуры слова.

Действенную помощь в этом вопросе оказывает родителям и детям учитель-логопед средней общеобразовательной школы номер 23 Анастасия Семёновна Плотникова.

В самом начале своего выступления для тех, кто пропустил первое занятие по теме или кое-что подзабыл, специалист напоминает и закрепляет в памяти пройденный материал. Всё это делается для того, чтобы усвоение знаний на втором уроке стало более доступным для понимания.

Далее профессионал своего дела продолжает предлагать интересные и увлекательные игры для пространственного мышления и представления. И, если на прошлом занятии они были лёгкие, то теперь уровень их сложности повышается. В них добавляются условия нарисовать картинки в разных углах листа, а также по диагонали от них слева, справа; лабиринты ("ходилки", "бродилки") в буквах, когда дети должны пройти по всей букве лабиринт; задания, например, составить сложные предметы из счётных палочек по образцам (домик, грузовик...), изобразить "рисунок" на спине, когда ребёнок "рисует" на спине своего родителя, а тот должен угадать. И так поочерёдно. Большой азарт и интерес вызывает игра "Волшебный мешочек", когда на ощупь нужно угадать предмет или пластмассовые буквы алфавита, а затем назвать и достать.

Уроки Анастасии Семёновны, направленные на устранение нарушений вербальной коммуникации, в конечном итоге учат детей беглому, правильному, выразительному чтению, что, несомненно, влияет на дальнейший познавательный интерес. Также благодаря заданиям у многих вырабатывается усидчивость, совершенствуется мелкая моторика, которая влияет на быстрое овладение средствами как устной, так и письменной речи (языка).

Пусть следующая встреча будет долгожданной, а время, проведённое вместе, запомнится на всю жизнь!


Литература по теме из фонда библиотеки:

1)    Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - Москва, 2000. - 400 с.

2)    Антипова Ж.В., Давидович Л.Р. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. - Москва, 2020. - 313 с.

3)    Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение. Начальная школа. - Москва, 1997. - 128 с.

4)    Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - Санкт-Петербург, 1998. - 224 с.

5)    Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - Москва, 1991. - 208 с.

6)    Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. - Москва, 1999. - 248 с.

7)    Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - Москва, 1981. - 159 с.


Смотрите также