Что посетить в Ночь искусств?
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Другое
04.11.2021

Что посетить в Ночь искусств?

Выставка мистических стерео-портретов «Страшные воспоминания»
Просмотры: 2154

Человек видит мир цветным и большим. И желание воспроизвести размер на плоскости привело к появлению технологии лентикулярной печати.

История создания изображений с использованием растров (чередующиеся прозрачные и непрозрачные полосы) восходит, по крайней мере, к 1692 году. Французский живописец Буа-Клэр (G.A. Bois-Clair) обнаружил, что может достичь пространственного эффекта, располагая между картиной и зрителем решетку. Буа-Клэр рисовал два различных изображения на плоской поверхности, над которой прикреплял решетку из пластин. Пластины располагались перпендикулярно к поверхности и закреплялись под прямым углом. Глядя с левой стороны, мы видим одно изображение, с правой - другое, глядя прямо, мы видим оба изображения. Его работы можно увидеть в замке Розенборг в Копенгагене. Подобные картины, но с тремя различными изображениями, можно увидеть в Брюссельском музее изобразительных искусств.

Рис 4 Работы Буа Клэра.jpg

На картинке можно увидеть принцип работы таких изображений, когда с одного угла виден только определённый цвет. Под другими углами увидеть данный цвет невозможно.

Рис 1.gif

Прошло более трёхсот лет, когда французского изобретателя, фотографа-любителя, Мориса Бонне заинтересовала идея получения объемных изображений с помощью гофрированных пленок. Он довел схему создания подобных стереоизображений до своего логического завершения, и ею пользуются по сей день. Эта схема заключается в том, что ряд изображений, снятых с разных точек зрения, нарезается узкими полосками и чередуется в обратном порядке (линза формирует перевернутое изображение) с периодом, равным ширине цилиндрической линзы. Морис Бонне сконструировал специальный фотоаппарат для стереосъемки, который создавал уже готовое полосовое изображение. Этим фотоаппаратом снимались виды Парижа. Фотоаппараты подобной конструкции используются и сейчас. Морис Бонне получил мировую известность, его работой заинтересовался Национальный комитет научных исследований. С 1961 и по 1988 (до пенсии) он проработал на государственной службе. Морис Бонне - владелец около 400 патентов, которые теперь являются достоянием общественности.

Рис 2 Морис Бонне.jpg

Изобретение Мориса Бонне получило широкое распространение по всему миру. По сегодняшний день в разных странах мира изготавливается разнообразная стерео- и вариопродукция: значки, календарики, открытки, рекламные плакаты, коврики для мышей и многое другое. Во Франции, родине линзовой стереофотографии и самой фотографии, существуют стереофотолаборатории. Покупатель четырехобъективного фотоаппарата (фотоаппарат продается той же лабораторией) отдает отснятую пленку и получает готовую стереофотографию. Подобно тому, как лаборатории Кодак, расположенные на каждом углу, печатают цветные фотографии, во Франции печатают объемные.

В России научные разработки в области стереоскопии велись в московском НИКФИ (институт кино и фотографии). В начале уже прошлого века в лаборатории Семена Павловича Иванова разрабатывались технологии изготовления стереоизображений. О лаборатории Иванова было известно Морису Бонне и он с интересом следил за работой московских ученых. В 1941 году в Москве был создан стереокинозал с проволочным растровым экраном. В 1963 году был разработан метод получения многоракурсных стереофотографий, до 12 ракурсов (сейчас с помощью компьютера можно легко создавать многоракурсное изображение, в то время это было трудно сделать технически). В 1970 году лаборатория принимала участие во всемирной выставке в Японии в Осаке. На этой выставке сотрудники лаборатории демонстрировали свой проволочный растровый экран и линзовый растр, изготовленный по особой уникальной методике. Этот оптический растр по своим характеристикам превосходит все современные линзовые растры. На этой же выставке демонстрировались стереоработы Мориса Бонне. Лаборатория имеет множество патентов. В 1979 году начато массовое производство стереооткрыток. Книги, написанные сотрудниками лаборатории, стали библиографической редкостью, их теперь можно найти, например, в библиотеке НИКФИ.

Рис 3 Российский НИКФИ.jpg

Появление компьютеров и цифровой техники значительно облегчило создание стерео- и вариоизображений. В настоящее время аналоговые способы создания заменили цифровые. Здесь нужно заметить, что цифровая техника позволяет создать и интегральную фотографию с использованием растра не из цилиндрических, а сферических линз. Мечта об интегральной объемной фотографии осуществима, но почему-то этого до сих пор не произошло и интегральные сферические растры пока никто не производит.

Посмотреть современные стереокартины жуткого викторианского времени вы сможете в Национальном художественном музее. Здесь проходит выставка мистических стерео-портретов Эдварда Аллена (США, Калифорния) под названием «Страшные воспоминания». Подробнее на их странице в Instagram @sakhamuseum1928

Источники:

Материал подготовлен: Севостьянова С. Г.

Смотрите также