SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.
Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.
SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.
Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.
ОБЯЗАННОСТИ
• анализ рынка, аудитории и конкурентов;
• разработка стратегии по продвижению в сети;
• создание и развитие профилей/групп в соцсетях;
• генерация и оформление контента: текст, фото, видео, инфографика и прочее;
• привлечение подписчиков, увеличение аудитории;
• формирование и повышение лояльности к бренду;
• коммуникация с подписчиками;
• мониторинг эффективности продвижения страниц;
• работа с упоминаниями бренда в социальных сетях, репутационный маркетинг.
Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Как правило, в описаниях вакансий SMM-специалиста можно увидеть следующие требования:
• Умение написания привлекательных текстов, грамотная речь (устная и письменная);
• Знание возможностей и ограничений социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других.
• Понимание специфики продвижения в каждой из соцсетей;
• Опыт работы с сервисами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и прочие);
• Наличие базовых компетенций по взаимодействию с графическими редакторами и фотостоками;
• Понимание общих принципов функционирования SEO и CMS;
• Опыт ведения таргетированной рекламы.
НАЧАЛО ПРОФЕССИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
Карьера специалиста по работе с соцсетями, в классическом представлении, начинается с позиции стажера отдела SMM/маркетингового подразделения компании-производителя или рекламного агентства. Через полгода – год наступает повышение до младшего менеджера.
Высокие показатели эффективности ведут к должности руководителя направления интернет-коммуникаций и маркетинга. Другим вариантом является горизонтальное изменение карьерного трека – переход на позицию контент или PR-менеджера, поскольку специфика профессии не предполагает непосредственного нахождения сотрудника в офисе, зачастую представители digital-маркетинга выбирают фриланс, что позволяет работать из любой точки земного шара, а также сотрудничать с компаниями, находящимися в нескольких тысячах километров.
Следует отметить, что деятельность в целом нередко предполагает ненормированный трудовой день, зависящий от нужд и требований клиента.
Автор: Иванова Марина