Цитата из книги:
Нам не помогут никакие «права человека», пока общество
не освободиться от предрассудков, которые не позволяют
признать права другого человека только потому, что
тот другой чем-то отличается от большинства.
Жила-была молодая семья, она с радостью и трепетом ждала своего первенца. «Яркий свет заполнил все вокруг. Родился мой Имике. Бесконечным было мое счастье. Целых 3 дня. А потом врач сообщил, что мой долгожданный ребенок родился с синдромом Дауна. Мир рухнул, мой сын в беде…» - так начинает книга Валентины Ласлоцки «Мой маленький Будда». Читая страницу за страницей, вместе с семьей Ласлоцки, погружаешься в ежедневные будни по преодолению трудностей, решению проблем, учишься терпению, радуешься за успехи Имике, восторгаешься его большим сердцем и добрым характером.
Книга «Мой маленький Будда» дает всем урок толерантности. Как говорит автор «Толерантность – это не врожденное чувство. Его надо прививать с детства. Надо учить детей толерантности, как мы учим их не брать чужого и переходить дорогу в положенном месте, как учим вежливости и уважению к старшим». В Венгрии есть хорошие примеры такого воспитания. Учащиеся из обычной общеобразовательной школы раз в месяц приходят в спецшколу для общения с такими детьми.
На общих уроках «гости» не чувствуют свое превосходство, а скорее удовлетворение от того, что они помогают более слабым, от того, что они нужны, и все получают удовольствие от общения. В другой школе от старшеклассников помимо учебы требуется в течение двух лет участие в общественных работах. Например, в течение целого полугодия 2 часа в неделю (после уроков!) учащиеся проводили в социальном доме для пожилых инвалидов. Главная их задача - скрасить жизнь больным старикам. Старшеклассники разговаривают с ними, читают им книги, мастерят рождественские сувениры и еще много других дел. Иногда достаточно улыбнуться старому человеку, позволить подержать тебя за руку. Конечно, это не просто для шестнадцатилетних молодых людей, но никто из них не ищет лазейки, чтобы увильнуть от этого обременительного задания. Главное, ребята получают такой урок «человечности, который в будущем позволит им достойно жить в интегрированном обществе». Вот бы и у нас ввести такие занятия! Тогда бы мир стал чище и добрее. Ведь отношение к «другим людям» отражает состояние общества в целом.
Валентина Алексеева, главный библиотекарь
Читать