Статья | Огонь: друг или враг?
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
28.04.2022

Статья | Огонь: друг или враг?

Просмотры: 1600

C 15 по 22 апреля SMART-библиотекой для учащихся начальных и средних классов проведены экскурсии в пожарно-спасательных частях. Эти мероприятия проведены в рамках проекта «МЧС: предотвращение, спасение, помощь,» и приурочены к 90-летию МЧС России и Дню рождения Пожарно-спасательной службы России – 30 апреля.

Пожарно-спасательная часть – экстренная служба, техника, средства, личный состав, которые направлены на устранение возникнувшей чрезвычайной ситуации, связанной с возгоранием.

Первое упоминание о мероприятиях, связанных с устранением очага возгорания, отображается в изданном князем Ярославом Мудрым сборнике законов «Русская Правда». Ближе к концу XIII века был издан указ, который предполагал введение наказаний за осуществление поджогов.

1434 год – царь Василий II вводит закон, регламентирующий порядок использования огня. Чуть позже, в 1504 году, было запрещено его использование без лишней надобности.

После крупного Московского пожара в 1547 году жители должны были устанавливать на крышах домов емкости с водой. 

1571 год – создана полицейская служба, занимающаяся отслеживанием и отстранением от тушения лиц, не имеющих особого образования.

Апрель 1649 года – издан «Наказ о градском благочинии», который, по сути, стал истоком развития пожарно-спасательной службы. 

1740 год – обеспечение специальной техникой существующих подразделений. 

Март 1853 года – вступили в действие утвержденные нормы оборудования и количество личного состава на одну часть.

Апрель 1918 года – создание Государственной пожарной охраны Советской России.

2002 год – введение спасательных организаций в состав МЧС РФ.

В рамках проведенных экскурсий ученики познакомились с историей возникновения пожарных частей, с главными задачами ПСЧ:

Главная задача пожарной охраны – защита населения, объектов имущества от возгораний и возможных последствий.

Спасательная служба должна:
• тушить пожар, спасать людей от воздействия огня;
• ликвидировать последствия аварий;
• разбирать, вскрывать конструкции путём использования специальной техники;
• оказывать первую медицинскую помощь до приезда врачей.

Второстепенными, но не менее важными задачами спасательной части и её сотрудников, являются:
• следить за состоянием и исправностью спасательного оборудования, вооружения;
• уметь пользоваться специальными средствами связи;
• проводить разъяснительные работы среди населения.

В рамках проведенных экскурсий ученики также узнали об основных правилах организации работы ПСЧ: за сколько секунд пожарный должен надеть специальный комплект для выезда на пожар (21 секунда), за какое время пожарная машина должна выехать из гаража (за 1 минуту), увидели, как проходит разнарядка в ПСЧ, познакомились с правилами применения «боевого оснащения» пожарных машин, с видами пожарной техники. Очень понравилось ребятам примерять «боевую одежду пожарного», сидеть в пожарных машинах. Кроме этого, учащиеся увидели, как устроена пожарная часть: комнаты отдыха, столовая, кабинеты для занятий, кабинеты руководителей, дежурных…, познакомились с распорядком дня пожарных.

Экскурсии проходили в два этапа:
- первый этап: ознакомление с работой пожарных служб;
- второй этап: ознакомление с правилами поведения во время пожара, обращение с электрическими и газовыми приборами, кострами, лесными пожарами, правила оказания первой помощи и номер телефона спасательных служб, ПСЧ.

Учащиеся седьмых классов СОШ № 13: «Очень интересно было узнать о работе пожарных, посмотреть, как устроены пожарные части. Понравилось надевать их «боевую одежду», сидеть в пожарных машинах. Узнали, что у пожарных есть разные машины. Также получили полезную информацию о поведении во время пожаров, от чего именно умирают люди во время пожаров, как обращаться с электричеством, как разводить костры, чтобы не навредить себе и другим… Спасибо большое за организацию такой экскурсии». 

Всего за 6 дней проведено 15 экскурсий, которые посетило 397 человек.

Главный библиограф
Малышева Л. В.

Смотрите также