Проблемы детского чтения в эпоху цифровизации
Статья
18.09.2025

Проблемы детского чтения в эпоху цифровизации[16+]

Просмотры: 259

Вчера, 17 сентября, в городе Якутске прошел круглый стол «Детское чтение в эпоху цифровизации: трансформация и развитие». Мероприятие проведено в рамках IV Международного библиографического конгресса, который проходит в республике в эти дни. Модераторами круглого стола выступили директор Хабаровской краевой детской библиотеки имени Н.Д.Наволочкина Раиса НАУМОВА, заведующая филиалом Национальной библиотеки Якутии «Детская точка кипения – Центр чтения» Ирина ДРАНАЕВА.  

В ходе мероприятия были заслушаны и обсуждены ряд вопросов и проблем, которые связаны с детским чтением в эпоху глобальной цифровизации. Спикеры, среди которых авторитетные специалисты и эксперты в сфере детского чтения и книг из разных уголков России, обсудили следующие важные темы – подходы поддержки детского и подросткового чтения, разработку специальной программы по поддержке чтения в Республике Саха (Якутия). Услышали доклады о продвижении книги и чтения на примере Хангаласской районной модельной библиотеки Якутии, креативных методах привлечения детей к чтению, инновационных практиках детской библиотеки села Намцы. Эксперты детского чтения также выступили на темы интеграции современного формата чтения, о том, как привлечь подрастающее поколение к детскому чтению посредством игровой формы и многом другом.

На круглом столе выступила заведующая детской библиотекой-филиалом ЦБС Якутска «Моя библиотека» Мария СИВЦЕВА. Мария Егоровна представила участникам мероприятия доклад «Библиотрансформер: детская библиография в действии». Выступление детского библиотекаря было посвящено тому, как превратить списки обязательных книг для детского чтения в живой, эмоциональный и современный инструмент для привлечения детей к чтению. Мария Егоровна представила опыт библиотеки проектом «Великой Победе посвящается…», в рамках которой были использованы самые разные форматы привлечения детей к чтению: закладки, буклеты, библиотечные уроки, выставки, буктрейлеры и даже семейный сборник воспоминаний.

«Нашей целью является не просто рекомендация книг о войне, труде в тылу, героическом подвиге народа и Победе мира над фашизмом, а вовлечение детей и их семей в процесс сохранения памяти через творчество и современные технологии. Это пример того, как библиография может стать живым инструментом воспитания и просвещения, который помогает детям открывать новые смыслы через книгу. Библиографические материалы в таком формате становятся проводниками к глубокому чтению, формируют интерес к истории и укрепляют связь поколений. Так, библиография превращается в мост между прошлым, настоящим и будущим, сохраняя культурную память через слово, образ и действие» – поделилась Мария Сивцева.

Отдел продвижения библиотечных ресурсов 


Смотрите также