Лучшая адаптация к школе
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
31.08.2023

Лучшая адаптация к школе[18+]

Просмотры: 617
26 августа в стенах SMART-библиотеки в рамках проекта «Библионяня» состоялась встреча с семейным психологом и руководителем  Центра развития эмоционального интеллекта «Дьол» Ларисой Слепцовой на тему «Лучшая адаптация к школе». Лариса Дидимовна рассказала участникам о видах готовности к школе, о трудностях адаптации ребенка и о том, как помочь сформировать интерес к учебе.


Как можно развивать познавательный интерес?


Проявляйте интерес. Интересуйтесь вещами вокруг и рассказывайте занимательные факты, ребенок увидит, что вы стремитесь узнать что-то новое и станет делать то же самое. Когда ребенок с вами общается и рассказывает вещи, которые его вдохновляют и интересуют, проявите внимание и поощрите рассказ похвалой, удивлением и словами «как интересно!», так сформируется мотивация узнавать что-то новое. 

Наглядность, простота, интерактивность. Чтобы вы не рассказывали малышу это должно быть наглядно, понятно и интерактивно. Используйте картинки, видео и живые объекты для демонстрации своих слов. 
В любом возрасте наглядная информация воспринимается легче, старайтесь объяснять простыми и понятными предложениями.  
Не забывайте поддерживать с ребенком контакт и следить за его вниманием, задавайте вопросы по теме обсуждения, спрашивайте, что он уже знает, что на данный думает и чувствует по этому опыту. Интерактивность важна для сохранения концентрации и активизации опыта малыша.

Не ругайте ребенка за его ошибки, если те не угрожают его здоровью. Ошибки – источник опыта и они тоже имеют свою ценность. 
Ошибки – часть обучения и, если вы будете за них ругать, то вы можете отбить желание что-либо делать, чтобы не вызывать недовольство родителя. Чтобы этого избежать, нужно поощрять любую активность и, в случае ошибки, подсказать способ, который позволит ее в следующий раз не допустить.
Не перезагружайте. Слишком интенсивная нагрузка может подавить врожденный познавательный интерес.
Не стоит загружать дошкольника учебными заданиями раньше времени, поскольку главный способ, которым дети в возрасте от 3-х до 7-ми лет познают мир – это игра, и вместо нагрузки их надо стимулировать играть в сюжетные игры и разыгрывать сценки. 

Детям школьного возраста нужно отдыхать от умственной работы в школе, поскольку на концентрацию внимания уходит очень много энергии, и чрезмерная нагрузка во внеучебное время может снизить желанием чему-либо учиться. 
Относитесь к эмоциональным реакциям на дополнительные секции и занятии внимательно и следите за энергией ребенка. 

Родители смогут помочь своим детям, если постараются сформировать у ребенка только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребенке желание учиться.

Источник :  https://t.me/+EIJIylOzQ0NlNDhi 

Материал предоставила: Слепцова  Л.Д., семейный психолог и руководитель Центра по развитию эмоционального интеллекта «Дьол»
Статью подготовила : библиотекарь 1 кат., Эверстова В. Д.


Смотрите также