Статья | Формируем навык чтения вслух. Нарушение слоговой структуры слова.
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья
28.03.2022

Статья | Формируем навык чтения вслух. Нарушение слоговой структуры слова.

Просмотры: 1798

Не так давно все прогрессивное человечество отметило Всемирный день чтения вслух.

Благодаря чтению мы становимся грамотнее и образованнее, учимся красиво и точно излагать свои мысли, понимать людей, мир и свое предназначение в нем, тренируем память, развиваем эмоциональную сферу, воображение, имеем счастливую возможность прикоснуться к величайшим творениям мастеров литературы. А ещё можем общаться друг с другом, преодолевая множество километров. Неслучайно лозунгом этого праздника является строчка: "Чтение — это движение вперёд!" Но надо не забывать, что мы не рождаемся с этим навыком, а приобретаем его, обучаясь, в детском возрасте.

Не будем рассказывать об истории праздника. О нем можно узнать из средств массовой информации. Наша цель - на двух занятиях помочь маленьким детям сформировать навык чтения вслух как одного из лучших упражнений для развития речи, который зачастую зависит от коррекции слоговой структуры слова, ведь именно она влияет на успех овладения грамматическим строем речи, усвоения письма и, наконец, чтения.

Нарушение слоговой структуры слова — это нарушение речи, и характеризуется этот недостаток тем, что дети испытывают трудности в произношении слов. Если в речи вашего ребенка имеются перестановки, пропуски, замена или наращивание звуков и слогов, значит, речь идёт о неверной   слоговой структуре слова.

Отступление от нормы может быть связано с нарушением пространственного восприятия.

Профессионал своего дела, учитель - логопед Анастасия Семёновна Плотникова рассказывает о трёх видах пространственных представлений, доходчиво, грамотно и в сжатой форме доказывает тот факт, что развитие пространственных представлений играет огромную роль в системе коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей. В качестве эффективного метода такой коррекции она предлагает совместные актуальные и увлекательные задания. Когда отрегулирован соматогнозис, необходимо усвоение внешнего пространства.


Задания и игры: ребенку положить перед собой мишку, затем поставить кубик перед ним, за ним, на него, под ним, слева от него, справа от мишки; провести "Графический диктант" (рисовать по клеточкам влево, вправо, вверх, вниз собачку, кошечку и т.д.); надевать цветные браслеты для запоминания сторон; делать своими руками поделки на конкурс...

Игры для пространственного мышления и представления: рисовать по точкам, цифрам; дорисовать картинку; выкладывать фигурки из обычных счётных палочек (коровку, мышку, бабочку, звёздочку и т.д.)

Все эти упражнения можно проводить самостоятельно с детьми в домашних условиях.

Литература по теме из фонда библиотеки:

1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - Москва, 2000. - 400 с.

2) Антипова Ж.В., Давидович Л.Р. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. - Москва, 2020. - 313 с.

3) Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение. Начальная школа. - Москва, 1997. - 128 с.

4) Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - Санкт-Петербург, 1998. - 224 с.

5) Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - Москва, 1991. - 208 с.

6) Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. - Москва, 1999. - 248 с.

7) Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - Москва, 1981. - 159 с.

Смотрите также