Улусный семинар библиотекарей состоялся 19 октября в селе Чурапча. В работе совещания приняли участие сотрудники Национальной библиотеки РС(Я): Лариса Никифорова - главный библиотекарь Научно-методического центра, Анисия Иевлева - ведущий библиограф Центра цифровизации языкового и культурного наследия народов Якутии, Галина Кутугутова - заведующая Медиацентра, Аина Прибылых - главный библиотекарь Медиацентра, Анна Туварова - главный библиотекарь Научно-методического центра, также директора МЦБС: Вера Платонова – Чурапчинского улуса, Майа Софронова – Намского улуса, Анна Иванова – Горного улуса и начальник Чурапчинского улусного управления культуры - Петр Гуляев. Из Централизованной библиотечной системы г. Якутска выступила Люция Бурцева – заведующая Отделом продвижения библиотечных ресурсов. Всего в мероприятии приняли участие более 30 человек.
Цель улусного семинара - обмен опытом между библиотекарями и обсуждение актуальных вопросов, связанных с работой библиотек. На совещании были обсуждены вопросы о состоянии и перспективах развития библиотек в улусе, обсуждались различные темы, такие как новые технологии в библиотечном деле, организация работы с читателями, развитие библиотечных услуг, и т.д.
Люция Бурцева, заведующая отделом продвижения библиотечных ресурсов ЦБС г. Якутска, рассказала коллегам про ведение социальных медиа, качественный контент и целевую аудиторию библиотеки, приводя примеры из работы филиалов библиотек г. Якутска:
- Ведение социальных медиа — это искусство создания интересного контента, привлечения новых подписчиков и установления контакта с аудиторией. Ведение социальных медиа включает в себя создание контента, который будет интересен вашей аудитории и привлечение новых подписчиков.
Качественный контент — это то, что привлекает внимание, вызывает интерес и удерживает внимание аудитории. Это может быть текст, изображение, видео, аудио или любой другой формат контента. Он должен быть информативным, интересным, полезным для аудитории, быть написан или создан с учетом интересов и потребностей аудитории, и должен быть оригинальным и уникальным. Здесь важна качественная визуализация. Требуется предварительная обработка видео и изображения. Залог качественного контента – посты с хорошей обработкой фото и видеоматериалов. Также важна краткость и информативность поста.
Целевая аудитория — это группа людей, которые заинтересованы в использовании услуг и продуктов, предлагаемых библиотекой. Она может включать в себя людей разных возрастов, профессий, интересов и образовательных уровней, а также людей с ограниченными возможностями.
Такие улусные семинары способствуют развитию профессиональной культуры и повышению квалификации библиотекарей.