Беседа с администратором Саха академического театра им. П.А. Ойунского
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
12.11.2021

Беседа с администратором Саха академического театра им. П.А. Ойунского

Просмотры: 2871

Привет, наш дорогой читатель! В этом месяце с 24 по 30 число пройдет ежегодная Всероссийская неделя «Театр и дети» в связи с чем для нашей новой рубрики #все профессии нужны, все профессии важны, мы пригласили человека, который познакомит нас с изнанкой работы в театре. Знакомьтесь, с очаровательной женщиной и специалистом своего дела – Жанной Михайловной Капраловой, администратором Саха академического театра им. П.А. Ойунского.


Здравствуйте, Жанна Михайловна. Спасибо, что присоединились к нашему проекту. Расскажите немного о себе и о том где Вы работаете?

- Здравствуйте, я родилась в селе Беченча Ленского района, там же окончила среднюю общеобразовательную школу имени Егора Мыреева, где работают очень хорошие люди, и я очень благодарна всем своим учителям за их труд и терпение. В школьные годы я так же посещала детскую музыкальную школу и это очень сильно повлияло на все мое будущее, именно благодаря моим учителям там я сейчас работаю в сфере культуры.

Еще до работы администратором Саха академического театра им. П.А. Ойунского, я успела поработать старшим администратором в Государственном театре оперы и балета РС(Я) им. Д. К. Сивцева – Суоруна Омоллоона и специалистом воспитательного отдела Якутского колледжа культуры и искусств им. А.Д. Макаровой. И везде было всегда очень интересно, прихожу на работу как на праздник.


Какое у Вас образование? Где учились?

- В 2004 году окончила с отличием Якутский колледж культуры и искусств им. А.Д. Макаровой по специальности социально-культурная деятельность и народное художественное творчество. Затем в 2012 году дополнительно отучилась в Арктическом государственном институте культуры и искусств.


Расскажите, чем конкретно занимается администратор в театре?

- В мои должностные обязанности в первую очередь входит организация работы по подготовке помещений зрительного зала к приему и обслуживанию зрителей.

Организация своевременного и правильного распространения и расклейки рекламы, фоторекламы и других средств оповещения зрителей о спектакле, а также принимаю меры по устранению технических дефектов в рекламе, если они возникают.

Организую работу касс по продаже билетов, работу других торговых точек в фойе, контроль за работой буфетов тоже на мне. Обязательное дежурство во время спектаклей (программ), на месте рассматриваю и выполняю просьбы зрителей в пределах своей компетенции и отвечаю на их вопросы.

По поручению руководства театра могу организовать выездные спектакли, соответственно все технические моменты решаю я. Вот такая насыщенная жизнь у администраторов в театре.

Как Вы думаете, в чем сложность Вашей профессии? И какими качествами необходимо обладать?

- Самым сложным моментом в профессии может стать работа непосредственно с людьми, нужно уметь легко находить общий язык со всеми и быть максимально доброжелательным и вежливым в любой ситуации. Поэтому необходимо обладать такими качествами, как общительность, обаяние и самое главное, стрессоустойчивость. Нужно быть готовым самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них, уметь адаптироваться к любой неожиданной ситуации, быть неким «универсальным солдатом». 


Как у нас в библиотеке любят поговаривать: «И чтец, и жнец, и на дуде игрец».

С 24 по 30 ноября пройдет ежегодная Всероссийская неделя «Театр и дети», если не секрет, готовит ли Саха академический театр им. П.А. Ойунского что-нибудь особенное для своих маленьких зрителей?

- Наш театр ведет чудесный проект на YouTube для детей, называется «Саха театра - оҕолорго», где наши артисты читают произведения из школьной программы. 

На Ваш взгляд, с какого возраста стоит приобщать ребенка к театру? Нужна ли какая-либо специальная подготовка?

- У меня самой две дочери, и я с малых лет вожу их по театрам. В моем конкретном случае приобщение и последующая любовь к театру возникла без особых сложностей и тем более учитывая мое место работы, это было неизбежно для них. Они с интересом смотрят спектакли, имеют возможность иногда даже посещать репетиции и общаться с артистами, что им очень нравится.

С 3-х лет дети начинают с большим интересом наблюдать за действием на сцене и вполне способны понять развитие событий. Спектакль для самых маленьких зрителей должен продолжаться 20-30, максимум 40 минут. Сюжет должен быть достаточно простым и понятным детям такого возраста. К примеру, если вы выбрали подходящую сказку и спектакль по ней, вам необходимо провести подготовительные мероприятия перед походом в сам театр. Это рассказать или прочитать ребенку сказку, по которому будет постановка, показать картинки в книжке. Немного рассказать о правилах поведения в театре, это тоже очень важно. После такой подготовки уже можно смело отправляться в настоящий театр и приобщать детей к прекрасному.

Сейчас у нас в России и не только, все еще очень напряженная обстановка в связи с COVID-19. Как Вы думаете, каким будет театр после пандемии? Это каким-нибудь образом скажется в будущем?

- Не хочу фантазировать или гадать о том, что будет в будущем. Но конечно видно, что наш зритель за время пандемии очень соскучился по спектаклям, а мы по полному зрительному залу, ведь сейчас заполняемость только 50 процентов.

И конечно за время пандемии театр был вынужден перейти на онлайн режим работы. Освоившись в виртуальном пространстве, мы не собираемся от него отказываться и даже когда закончится пандемия, будем продолжать и дальше в нем работать.

Да, в связи с пандемией многие учреждения были вынуждены приспособиться к онлайн работе. Хотя это уже веление времени.

Давайте перейдем на более личные вопросы, расскажите о Вашем хобби? Чем Вы увлекаетесь в свое свободное от работы время?

- Обожаю спорт. Начала заниматься спортом с детства, это влияние моих родителей. В школьные годы мой отец всегда брал меня с собой играть в волейбол, чтобы я могла набираться опыта и умения, благодаря чему я сейчас выступаю в ежегодных чемпионатах среди учреждений Якутска в первой лиге. Для меня это большое достижение, и я очень этим горжусь.

С самого детства и до сих пор люблю бег, лыжи, плавание. В 2019 году сдала Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) на «золото». Не могу представить свою жизнь без каких-либо физических нагрузок, не зря говорят, что движение – это жизнь, спорт – это сила.  


Если бы у Вас была возможность сменить поле деятельности, какую профессию Вы бы хотели еще освоить?

- Я бы выбрала профессию спортивного тренера. Мои друзья всегда шутят, что я не в своей сфере работаю: «у тебя не культура, а физкультура» говорят они.

Какие книги можете порекомендовать нашим читателям? Назовите Вашу самую любимую книгу или автора.

- Очень люблю читать произведения якутских классиков и всем тоже рекомендую. Я люблю якутский язык и не хочу, чтобы люди забыли его. Якутская литература очень многогранна, интересна и это мотивирует изучать родной язык и родную литературу. Но если даже вы читаете книги в переводе, это тоже очень хорошо. Это помогает лучше понимать друг друга, ибо снимает барьеры между народами.

Какой хороший ответ. Спасибо Вам большое за интервью.

Нам и нашим читателям было очень приятно с Вами познакомиться. Желаем Вам процветания, благополучия, деловых и личных побед.

Цитируя Карела Чапек: «У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое». История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад и театральное искусство имеет очень богатое внутреннее содержание не только для самих артистов и всех работников театра, но и для нас зрителей. Ведь мы приходим не просто посмотреть спектакль, а приобщиться к прекрасному. И именно поэтому с давнейших времен существует негласный театральный этикет – правила поведения в театре, которые сложились как культурные традиции, которые передаются из поколения в поколение. И мы предлагаем тебе, дорогой читатель, с ними ознакомиться на сайте проекта «Петербург. Центр».


Статью подготовила
Василина Ефремова, главный библиотекарь

Смотрите также