Авторская техника поможет вам грамотно подойти к составлению плана на новый год, чтобы достичь поставленных целей. Правильно поставленная цель - это первый шаг к исполнению желаний!
Что такое – S.M.A.R.T.?
Чтобы правильно поставить цель, необходимо эту цель определить по нескольким параметрам.
Для этого разработана техника поставки целей, которая сокращенно называется S.M.A.R.T.
· S - Specific, конкретная
· M - Measurable, измеримая
· A - Achievable, достижимая
· R - Relevant, значимая
· T - Time-bound, ограниченная во времени
Данная техника применяется в сферах коммерческой деятельности, разработки проектов. А теперь ответьте на вопрос – Почему бы не применить её в нашем проекте – Карта желаний?
Specific, конкретная –
Цель должна быть сформулирована четко и конкретно, иначе вы не сможете сосредоточить свои усилия или почувствовать себя по-настоящему мотивированным для ее достижения. Цель должна задавать направление работы.
Чего я хочу достигнуть?
Почему эта цель для меня важна?
Кто участвует?
Где это находится?
Какие ресурсы или ограничения задействованы?
Пример: купить автомобиль марки __________ за 800 т. р.
Measurable, измеримая –
Важно иметь измеримые цели, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс и оставаться мотивированным. Необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели, это помогает вам оставаться сосредоточенным, укладываться в сроки и чувствовать волнение от приближения к достижению своей цели.
Как понять, что цель достигнута?
Чтобы достигнуть цели необходимо работать над чем?
Пример: накопить 50 000 рублей за 5 месяцев.
Achievable, достижимая –
Цель также должна быть реалистичной и достижимой, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию. Достижимость цели определяется на основе опыта, ресурсов и ограничений. Если цель кажется недостижимой, ее выполнение стремится к нулю, лучше поставить промежуточную/доступную вам цель. Если цель поставлена и вы её откладываете — нужно ставить цель проще.
Делали ли это раньше другие?
Как я могу достичь этой цели?
Способны ли вы посвятить себя достижению цели?
Достаточно ли у меня опыта, времени, ресурсов и возможностей для достижения цели?
Что может помешать или не хватать достижению результата?
Пример: увеличить доход в 2 раза.
Relevant, значимая –
Действительно ли ваша цель важна для вас (требуется анализ вопроса «почему я этого хочу?»)? Согласуется ли с другими соответствующими целями в том смысле, что цель может быть реально достигнута с учетом имеющихся ресурсов и времени. Если цель сложная или вы не уверены, что хотите её преследовать, поставьте промежуточную цель для эксперимента. Пройти часть пути — есть ли охота дальше стремиться к ней?
Что произойдет, если цель не будет достигнута?
Способны ли вы посвятить себя достижению цели?
Значимая цель отвечает «да» на следующие вопросы:
Сейчас подходящее время?
Стоит ли это того, учитывая время и ресурсы?
Соответствует ли это другим вашим усилиям/потребностям?
Подхожу ли я для достижения этой цели?
Применима ли она в нынешних социально-экономических условиях?
Пример: сокращение расходов на 50%; вместо экономии на продуктах питания и развлечениях, можно сократить импульсные траты и пересмотреть гардероб.
Time-bound, ограниченная во времени –
Цель должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок, превышение которого говорит о невыполнении цели. Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым. При этом временные рамки должны быть определены с учетом возможности достижения цели в установленные сроки. Если цель не ограничена во времени, не будет ощущения срочности и, следовательно, выполнение цели растянется надолго.
Когда будет финальный срок достижения цели?
Пример: увеличить доход в 2 раза за 6 месяцев.
Важно! Когда вы используете S.M.A.R.T., вы можете создавать чёткие, достижимые и значимые цели, а также развивать мотивацию, план действий и поддержку, необходимые для их достижения.
А теперь перейдём к составлению Карты желаний.
Во-первых, настройтесь на её составление. Напишите план, при этом - задействуйте каждый сектор.
Важно соблюдать цветовую гамму. Давайте разберемся почему?
Карта желаний делится на 9 равных секторов. У каждого из них есть свой цвет, в который он должен быть окрашен:
богатство – сиреневый, фиолетовый или светло-зеленый;
слава и достижения – красный;
любовь – розовый;
семья – темно-зеленый;
здоровье – желтый или оранжевый;
творчество и дети – белый;
знания – все оттенки коричневого;
карьера – синий или черный;
путешествия и помощники – серый или серебристый.
При составлении карты желаний главное разобраться в себе и понять, что поможет вам стать счастливее, и чего вы действительно ожидаете от жизни. А затем разрешить себе это получать. Карта в этом поможет.
Рекомендуемые даты составления Карты желаний – с 11 января по 23 февраля 2024 года.