Профессия фотографа в представлении не нуждается. Но большинство людей не знают о том, кто такой ньюборн-фотограф, пока у них не появляются свои дети. Тогда и выясняется, что есть фотографы, специализирующиеся именно на съемке новорожденных. Ньюборн-фотограф — одна из самых сложных специализаций в фотографии. Почему? Просто маленькие модели настолько хрупки, что для работы с ними требуется масса специальных знаний по физиологии малышей и особенностям их развития.
Хотим представить вам сегодняшнюю гостью нашей традиционной рубрики «Все профессии нужны, все профессии важны» — известного фотографа Валентину Кириллину-Кэрэли.
Здравствуйте, Валентина, расскажите о себе — как вы выбрали эту профессию? Изначально ли хотели работать фотографом и почему именно ньюборн?
Здравствуйте, я с детства интересовалась фотографированием, у меня были разные фотоаппараты, начиная с пленочного. Но увлеклась серьезно с 2014 года, после рождения сына. Именно тогда пришла мода на ньюборн фотографии. Таких планов, как стать ньюборн фотографом не было, это происходило постепенно. Первую фотосессию нашего первенца мы устроили в возрасте трех месяцев перед самым Новым годом. Так мы решили сделать подарок родителям — календарь с фотографиями их внука. Долго искали детского фотографа в Якутске и не нашли. Поэтому решили фотографировать сами. Мне очень понравился сам процесс съемок, а результат так сильно вдохновил, что после этой фотосессии я пошла фотографировать детишек знакомых и родственников. Так получилось, что в этот период был беби-бум среди наших знакомых, желающих было много, тем более спрос по городу был большой.
И в это время начали учиться фотографированию?
Да, тогда я полетела в Москву на мастер-класс известного фотографа новорожденных. Отучившись в столице, приехала и начала заниматься фотографированием уже профессионально. Также я системно проходила учебу у многих российских и зарубежных фотографов. Нужно учиться именно у тех, чьи работы вам нравятся и откликаются. Лучше живого общения ничего нет.
Не секрет, что для получения хорошей фотографии нужно найти контакт с человеком, чтобы он чувствовал себя раскрепощенно перед камерой. Как вы этого добиваетесь?
Как правило, все люди немного волнуются перед фотосессией. Чтобы фотосессия прошла на отлично, нужно найти контакт с человеком, которого вы снимаете. Для этого я общаюсь с ним непосредственно, расслабляю, постоянно хвалю, восхищаюсь им. Если чувствую какой-то зажим или закрытость, то показываю кадры, как человек получается. Работа фотографа — это не только щелкать кнопку фотоаппарата, но и работа психолога. Нужно уметь общаться, находить темы, уметь чувствовать людей. Самое главное — это общение. Это очень важный навык для каждого фотографа.
Как обычно проходит ваш рабочий день?
Если я раньше снимала 5–7 дней в неделю, то сейчас у меня съемочные дни всего 3 раза в неделю. Я уменьшила количество съемок, потому что это энергозатратно, очень устаешь. Помимо того, что фотографируешь, далее ждет еще вторая часть работы — это обработка. Чтобы все вовремя успевать, нужно правильно организовывать свое время. Мой рабочий день начинается обычно так: за день уточняю, в силе ли наша фотосессия, далее иду уже в студию. Раньше, когда у меня была своя студия, я приезжала за час и готовила ее для сьемки. Сейчас прихожу за 10–15 минут, так как арендую уже готовую студию. Клиентов тоже прошу подходить заранее, чтобы познакомиться и пообщаться. По максимуму стараюсь о них больше узнать с первой минуты, понять, как они видят фотосессию. Если это студийная фотосьемка, то нам дается только один час, и за это время надо раскрыть моделей. После съемок сажусь за обработку.
На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь?
Я использовала разную технику. Начинала с малого — Canon EOS 550D. Сейчас остановилась на Canon EOS 5D Mark IV — она у меня основная. Постепенно, по мере роста своего профессионализма, я меняла свои камеры. Также у меня есть вторая камера — беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha 3, она нужна для страховки. Для выездных фотосессий она очень удобна, так как компактная. Работаю в программе Adobe, пользуюсь Photoshop и Lightroom. На съемки беру свой основной фотоаппарат и 2 объектива: портретный и один зум-объектив. Также беру с собой запасной аккумулятор, запасную карту памяти. Вспышками не пользуюсь.
Есть ли у вас фотосессия мечты, которую вы бы непременно хотели снять?
Фотография — понятие широкое. Существуют разные направления: студийная, фэшн, предметные съемки, фуд-фотография, тревел и пейзажная. Я очень люблю путешествовать и хотела бы снять что-то связанное с тревел-фотографией. Хочу для себя научиться фотографировать именно пейзажные снимки. Хочется такие виды научиться видеть и оставлять в памяти кадры с путешествий.
Раскройте какой-нибудь персональный фотосекрет.
Как я ранее говорила, мой секрет работы фотографом — это общение с клиентами, нахождение контакта. Я считаю это очень важным. Также важно дальнейшее впечатление человека, его ощущение во время съемки, которая непосредственно отражается на кадрах, поэтому основной секрет — это общение.
Если бы у вас была возможность сменить поле деятельности, какую профессию вы бы хотели еще освоить?
Я люблю работать с детьми. Именно поэтому моя карьера фотографа началась с детской фотосессии. Я выбрала бы что-то связанное с детьми. Думаю, что я могла бы стать отличным воспитателем.
Какие книги можете порекомендовать нашим читателям? Назовите вашу самую любимую книгу или автора?
Книги, которые повлияли на мою жизнь — это популярные книги, все, кто читал, хвалят их — это «Магия утра» Хэла Элрода и «Магическая уборка» от Мари Кондо. Они на меня сильно повлияли. Именно их я хочу порекомендовать вашим читателям.
Благодарим за интересную беседу, желаем много ярких снимков, безумных идей, гениальных задумок и работ!
Статью подготовила Александра Бояркина, ведущий библиограф