Статья | Профессия будущего-менеджер по продукту
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Статья | Профессия будущего-менеджер по продукту
Статья
15.02.2022

Статья | Профессия будущего-менеджер по продукту

Просмотры: 2378

Менеджер по продукту (Product Manager) занимается полным циклом разработки — от анализа рынка и создания первого прототипа до продаж. Словом, он руководит командой специалистов, которые на разных этапах подключаются к созданию и продвижению продукта.

В ходе деятельности по созданию продукта продакт-менеджер анализирует состояние рынка, ассортимент и цены, при этом формируя особые требования к новому продукту, чтобы они соответствовали потребностям клиента.

20180507_product_manager_01.jpg

Продакт-менеджер активно сотрудничает с другими специалистами: маркетологами, инженерами, дизайнерами, производственными структурами, продавцами, технической поддержкой для достижения главной цели — получения максимального дохода от реализации нового продукта. Причём важно привлечь к работе необходимого специалиста в нужный момент. Успех любого продукта зависит от умения менеджера понимать потребности целевой аудитории и иметь чёткое представление о том, как их можно удовлетворить.

Одним из самых важных моментов в работе продакт-менеджера является контроль на всех уровнях создания продукта: над производством, качеством, персоналом, продвижением товара. А новый продукт, чтобы быть конкурентоспособным, должен соответствовать многим требованиям, описанным в документах по стандартизации, паспортизации, продвижению. Ведь даже самую гениальную идею можно испортить ненадлежащим исполнением или несогласованными действиями команды.

01_GA-0003.jpg

Особенности профессии

Должностные обязанности продакт-менеджера зависят от сферы его деятельности. Если это отрасль IT, то продакт-менеджер может руководить созданием сайта, игры, мобильного приложения и т. п. На пищевых производствах — создание новых видов продуктов или расширение ассортимента уже известных за счет добавления новых ингредиентов и улучшения качества. Функциональные обязанности могут быть разными в зависимости от вида деятельности компании — производитель, дилер, дистрибьютор.

Но общим для всех отраслей является жизненный цикл создания продукта, который состоит из следующих этапов:

  • исследование и планирование;
  • разработка дизайна;
  • реализация и тестирование;
  • выпуск и продвижение.

В рамках этого цикла продакт-менеджер руководит разработкой продукта, выполняя следующие функции:

  • изучение рынка конкурентных продуктов и отрасли в целом;
  • составление плана и стратегии создания и развития нового продукта;
  • планирование KPI (key performance indicator – ключевые показатели эффективности) продукта по срокам (краткосрочно и долгосрочно);
  • контроль за производством продукта;
  • подготовка и проведение презентации продукта для покупателей;
  • разработка ценовой политики, системы скидок и льгот;
  • подготовка документов для сертификации продукта в госорганах сертификации;
  • контроль за продажами продукта, спросом на него, проведение социологических опросов с целью последующего совершенствования;
  • разработка методов по увеличению продаж;
  • переговоры с клиентами.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Перспективная и востребованная профессия
  • Высокая оплата труда
  • Большие бонусы в случае особо успешного продукта

Минусы

  • Необходимость сотрудничать с разными специалистами требует широкого кругозора и высокого уровня коммуникабельности
  • Сложность согласования действий различных специалистов
  • Необходимость работать в условиях цейтнота
  • Необходим повышенный уровень терпения и настойчивости на любом этапе работы


Важные качества
  • креативность
  • лидерские качества
  • системное мышление
  • аналитические способности
  • умение убеждать
  • способность внимательно слушать и чётко излагать проблему
  • коммуникабельность
  • стрессоустойчивость
  • умение вдохновлять и объединять команду
  • способность увидеть и выбрать лучших профессионалов в нужный момент
  • ориентированность на постоянное развитие
  • настойчивость
Рroduct manager – одна из самых востребованных сегодня вакансий. Главная особенность – высокий уровень оплаты труда. Но важно понимать, что на специалиста ложится большая ответственность.

Перспективы профессии

Если вы задумываетесь о том, как устроиться на работу продакт менеджером и надо ли, предлагаем посмотреть на статистику:

  • В 2020 году приблизительно 1500 компаний искали управляющих запуском конкретных продуктов. В 2021 году указанные цифры только продолжают расти, указывая на то, что направление – перспективное, интересное и актуальное
  • Средняя зарплата продакт менеджера – 150 000 руб. В IT суммы намного больше, так как приходится работать с зарубежными проектами. Максимальная сумма – 600 000 руб.
Один из главных плюсов указанного направления – возможность работать в условиях фриланса.

Карьерный рост специалиста возможен в двух направлениях: в вертикальном – стремление занять более высокую позицию (начальник отдела маркетинга, директор по маркетингу); в горизонтальном – перейти к совершенно другой группе продуктов (что характерно технической и фармацевтической отрасли).

Вариантов развития – масса. Решили двигаться в представленном направлении? Будьте готовы к тому, что всегда придется отслеживать последние изменения, оставаясь при этом мобильным, гибким и изобретательным.

Статью подготовила: Иванова М.М.

Смотрите также