Обзор | Топ-10 самых необычных музеев мира
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
Другое
18.05.2022

Обзор | Топ-10 самых необычных музеев мира

Просмотры: 6555

Ежегодно 18 мая во всем мире отмечается Международный день музеев. Он появился в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 года Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.

Современные музеи уникальны не только своим содержанием. Здания, в которых размещаются ценные экспонаты, могут быть не менее удивительными и являться истинными шедеврами архитектуры и туристическими достопримечательностями. Представляем подборку самых необычных музейных зданий мира.

Музей современного искусства Кунстхаус.jpg

Музей современного искусства Кунстхаус / Kunsthаus Grаz. Грац, Австрия

Музей прозвали "дружелюбным пришельцем" из-за его футуристической архитектуры и экологичности. Концепция здания принадлежит лондонским архитекторам Питеру Куку и Колину Фурнье и выполнена в инновационном стиле blobitecture. Основой здания является железобетон, а внешняя оболочка представляет собой акриловые панели со встроенными гальваническими элементами, позволяющими вырабатывать энергию. Футуристическая биоморфная форма фасада резко контрастирует с красными черепичными крышами окружающих зданий и является несомненной доминантой.

Музей естественной истории.jpg

Музей естественной истории. Шанхай

Автором проекта музея является Ральф Джонсон (Perkins+Will), а вдохновила архитектора на создание столь уникального шедевра китайская культура с ее потрясающими природными образами и взаимоотношением с человеком. В музее, помимо экспонатов, разместились кинотеатр, сад и тридцатиметровый атриум, образ которого навеян структурой растительного и животного мира, а само строение выполнено в форме морской раковины. Помимо органичного образа, музей обладает еще и сложной биоклиматической системой, являющейся самостоятельным научным объектом.

Павильон Quadracci музея искусств Милуоки.jpg

Павильон Quadracci музея искусств Милуоки. Милуоки, штат Висконсин, США

Павильон Quadracci, автором которого является Саньяго Калатрава, не похож ни на одно здание музея в мире. Его образ напоминает парящую над озером Мичиган большую белую птицу, "крылья" которой расправляются в солнечную безветренную погоду и складываются в пасмурную или на ночь. Размах "крыльев" - 66 метров, а вес - более 110 тонн. Кинетические особенности здания обусловлены не только эстетическими, но и практическими целями - перемещение "крыльев" способствует защите экспонатов от попадания прямых солнечных лучей.

Королевский музей Онтарио.jpg

Королевский музей Онтарио / Royal Ontario Museum. Торонто, Канада

Первоначальное здание в стиле итальянского неоромантизма было возведено еще в 1914 году и всегда являлось музейной жемчужиной всей Северной Америки благодаря многочисленным уникальным экспонатам, но "космическую" популярность музей приобрел в 2007 году благодаря новому образу в деконструктивистском стиле, созданному Даниэлем Либескиндом. Этот смелый проект никого не оставляет равнодушным и вызывает разные ассоциации, но, несомненно, впечатляет. Сам архитектор, создавая образ будущей пристройки, вдохновлялся коллекцией кристаллов музея. От задумки до воплощения в жизнь проекта прошло 11 лет, и с 2007 года остроугольная конструкция из алюминия, стальных балок и стекла является точкой притяжения туристов со всего мира.

Музей искусств.jpg

Музей искусств. Ордос, Внутренняя Монголия

В монгольской пустыне Гоби находится еще один необычный современный музей - Музей искусств и истории города Ордос. Форма здания имитирует структуру гальки, лежащей на песке - именно этим образом вдохновлялись архитекторы китайского бюро MAD. В то же время, архитектура музея напоминает приземлившийся в пустыне космический корабль. Поверхность здания состоит из полированных изгибающихся металлических панелей-жалюзи, помогающих музею Ордоса быть устойчивым к суровому настроению пустынного климата и песчаным бурям, очень часто происходящим в этом районе. Основной свет проникает через стеклянную крышу и распространяется по зданию с помощью светоотражающих стен, а жалюзи обеспечивают естественную вентиляцию.

Музей Хоки.jpg

Музей Хоки / Hoki Museum. Тиба, Япония

Задумывавшееся как частный музей для коллекции предметов искусства и вин японского предпринимателя Масао Хоки, здание, спроектированное бюро Nikken Sekkei, стало очень популярным выставочным пространством Японии. В музее три этажа, два из которых находятся под землей. Галереи, достигающие в длину ста метров, имеют волнообразную форму и очень органично вписываются в окружающий ландшафт. В верхние галереи свет проникает через окна, находящиеся на уровне пола и с торцов зданий, а нижние так и вовсе лишены естественного света и освещаются тысячами светодиодов.

Музей транспорта Риверсайд.jpg

Музей транспорта Риверсайд. Глазго, Шотландия

Здание спроектировано Zaha Hadid Architects и является примером тщательного планирования, инновационности, ориентированности на общество и перспективы. Появление этого музея в не самом популярном районе города, на места старой верфи, внесло положительные изменения в городскую среду и привлекло туристов. Музей стал витриной прошлого, настоящего и будущего транспортных отраслей Глазго. В нем собраны все виды транспорта: от кораблей и локомотивов до детских колясок. Тема движения задала тон всей архитектуре здания, а металлическая обшивка - это дань памяти индустриальной истории района, в котором расположился музей.

Музей музыки Experience Music Project.jpg

Музей музыки Experience Music Project. Сиэтл, США

В разработке этого уникального музея принимал участие Фрэнк Гери, который создал эффектный образ в стиле деконструктивизма из стали и алюминия в золотых, серебряных и фиолетовых оттенках. Вдохновила архитектора на создание столь необычной формы здания гитара Джимми Хендрикса Fender Stratocaster, которую музыкант разбивал после каждого концерта. Кроме того, отсутствием ровных форм, правильно расположенных стен, потолков и окон Гери хотел подчеркнуть невероятную энергию музыки и ее пластичность.

Музей современного африканского искусства Zeitz MOCAA.jpg

Музей современного африканского искусства Zeitz MOCAA. Кейптаун, ЮАР

Здание музея - это пример удачной реконструкции бывшего силосного элеватора, построенного еще в 1920-е годы. Автор реконструкции - Томас Хизервик, и, несомненно, архитектору удалось воплотить в жизнь грандиозный проект. Строение из 42-х бетонных труб превратилось в атриум, напоминающий кафедральный собор, и вместило в себя сотню пространств для выставок, запасники, реставраторские мастерские, библиотеку, ресторан, отель и даже сад скульптур, расположившийся на крыше, с которой открывается великолепная панорама всего города. Zeitz MOCAA стал крупнейшим художественным музеем в Южной Африке и местом притяжения туристов, и возможно, отправной точкой для редевелопмента подобных, неиспользующихся по назначению, сооружений.

Музей и исследовательский центр GC Prostho.jpg

Музей и исследовательский центр GC Prostho. Касугаи, Япония.

Музей истории стоматологии - результат работы японского архитектурного бюро Kengo Kuma & Associates. Вдохновением для создания формы стала традиционная японская игрушка Cidori, представляющая собой деревянные палочки, скрепленные между собой и при вращении складывающиеся в разнообразные фигуры. Таким образом, фасад музея сложен из огромного количества игрушек Чидори, что придает зданию национальный колорит. В объемную решетку из крепкого кипариса вставлено абсолютно незаметное стекло, не создающее никаких барьеров. Этим проектом архитекторы хотели показать, "что в эпоху компьютерного проектирования и автоматизированного производства люди все же будут продолжать исконные традиции строительства вручную".

Смотрите также