«Игры по развитию познавательных функций у детей дошкольного возраста», мастер-класс для родителей
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Шрифт:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками (Интерлиньяж):
Кнопка действия
«Игры по развитию познавательных функций у детей дошкольного возраста», мастер-класс для родителей
22.07.2023

«Игры по развитию познавательных функций у детей дошкольного возраста», мастер-класс для родителей[0+]

Просмотры: 738

В дошкольном возрасте важно развить познавательные функции, к этим процессам относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также речь (устная и письменная).

В стенах библиотеки прошел мастер-класс для родителей от Елены Фоковой, психолога МБДОУ ЦРР №2 «Олененок»:

До трех лет ребенок осваивает материальный мир, а в игре взаимодействует непосредственно с предметами. С четырех лет начинается вхождение в человеческую культуру. С этого возраста начинают формироваться произвольные познавательные функции (память, внимание, мышление, восприятие, воображение). Самый сильный стимул – успех и похвала.

Многим взрослым не интересно играть с ребенком в игрушки – катать машинки, строить башенки, поэтому представленные игры будут сочетать в себе несколько функций: развивающую, обучающую, эмоциональную, мотивационную, личностную. Играть можно между делом, без насилия, используя подручные средства. Все игры легко адаптируются под любой возраст и индивидуально под каждого ребенка. Заканчивать следует легкой игрой, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

Игры на развитие памяти:

Игра 1.

Нажмите для увеличения

Перед ребенком выставляем 8-10 игрушек или картинок, называем каждую фигурку (картинку), далее просим ребенка отвернуться или закрыть глазки, прячем одну игрушку и, когда ребенок открывает глаза, спрашиваем: «Кто спрятался?». Далее можно усложнить, спрятав по 2 фигурки (картинки). Данную игру можно изменить, спрятав все игрушки (картинки), и спросив ребенка «Кто был? Какие картинки были?»

С детишками пяти лет и старше можно использовать схематичные изображения.

Игра 2.

Нажмите для увеличения

Ребенку для запоминания предлагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.

Задание: воспроизвести символы по памяти, если имеется доска, лучше использовать ее.

Игра 3.

Нажмите для увеличения

На разноцветные карточкам из цветной бумаги наклеиваем различные картинки. Ребенок по очереди называет цвет карточки и что на ней изображено. Далее показываем цветные карточки по одной, но уже без картинки. Ребенок должен вспомнить, что было изображено на той или иной карточке.

Игра 4. Осязательная память. Цель: развитие осязательной памяти, мелкой моторики рук.  

Нажмите для увеличения

Игра предназначена для детей от трех лет. Кладем в мешочек различные кубики или фигурки. Ребенок на ощупь угадывает, что лежит в мешочке.

Усложняем: спрашиваем, какая фигура была первой, какая второй и т.д.

Игры на развитие внимания:

Игра 1. 

Нажмите для увеличения

Перед ребенком выставляем в ряд цветные кубики 2-3 цветов. Дается инструкция: красный - хлопаем, желтый - топаем. Далее пальцем указываем на каждый кубик без вербальной подсказки.

Можно усложнить, разбавив третьим цветом, например, зеленый - гладим по голове.

Ребенок выполняет задания: при указывании взрослым на красный кубик- хлопает в ладоши, на желтый - топает ножками, на зеленый - гладит по головке себя.

Игра 2. Корректурная проба.

Цель игры – не скорость выполнения задания, а нахождение всех одинаковых картинок на листе, что позволит развивать внимание, усидчивость, наблюдательность и память. Помимо этого, ребенок будет тренировать зрительно-моторную координацию.

Нажмите для увеличения

Даем инструкцию ребенку, в нашем случае, найти определенного поросенка.

Игра 3. «Найди отличия»

Занятие предназначено для дошкольников старшей возрастной группы (5-6 лет)

Цель игры: развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

Нажмите для увеличения

Игры на развитие мышления:

Игра 1. «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

Нажмите для увеличения

Выкладываем четыре картинки, три из которых сгруппированы по одинаковому признаку, а одна картинка - лишняя. «Какая картинка лишняя? Почему?».

Игра 2. «Какой фигуры не хватает?»

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Цель: упражнять детей в последовательном анализе каждой фигуры, выделении признаков, свойственных фигурам, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Игра 3. «Поможем художнику»

Цель игры: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Нажмите для увеличения

Рисуем на доске или листе бумаги различные фигуры. Просим ребенка дорисовать, чтобы получилась картинка.

Материалы предоставила Елена Фокова, психолог МБДОУ ЦРР №2 «Олененок»

Составитель: Федорова Дария Михайловна


Смотрите также